Светлана Кайдашова
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов с элементами тренинга» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга мы предлагаем вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.
Практическая часть (с элементами тренинга).
Нужны добровольцы, которые хотят потренироваться и научиться развивать свои творческие способности. 2 команды по 4-5 человек.
Команды рассаживаются за столами (на столах листы бумаги А4, лист А3, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, пастель)
Задание 1.
Упражнение называется «Мое видение творческого педагога».
Вы должны для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого педагога. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».
Т - толерантный, терпеливый…
В -волевой, веселый…
О - оригинальный, оптимистичный
Р - решительный, раскованный,
Ч - чуткий, честный, человечный…
Е - естественный…
С - самостоятельный, сознательный
Т - тактичный, трудолюбивый.
В - великодушный, выдержанный…
О - общительный, обаятельный…
Задание 2.
Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования (необычных, нестандартных) :
1 команда - сотовый телефон
2 команда - ручка -перо
Задание 3.
Упражнение «Сочиняем стихи»
Дано начало стихотворения, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут) :
• Утром настроение плохое,
Глаз накрасить не могу никак…
• Весной везде повсюду лужи,
В ручьях кораблики плывут…
• Я решила похудеть,
Села на диету…
• После смены я решила
Быстренько уйти домой…
• Всех решила удивить
И французский суп сварить…
• Вместе с мужем собрались мы
Вдруг пойти куда-нибудь…
Задание 4. Музыкальная минутка
Я буду вам зачитывать названия определённых песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы!
• Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)
• Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)
• Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете. ” – к/ф. “Кавказская пленница”)
• Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу. ” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)
• Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло. ” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)
• Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)
Задание 5. Реклама.
Задание - Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву.
Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Задание 6. Абстрактное рисование
Задание для 1-й команды- Вам необходимо нарисовать «Как пахнет радуга».
Второй команде -рисунок на тему «О чем мечтают звезды».
Давайте создадим с вами формулу, при которой человек может творить.
Одной команде задание - «Написать, что способствует развитию творчества», другой - «Написать, что мешает развитию творчества».
Подводим итоги.
Полноценная личность – это всегда личность творческая, развивающаяся.
Развитие креативности, как способности к творческой деятельности, играет важную роль в общем развитии человека. Ведущее условие успешности современного образования – творческий характер самой деятельности и её результата.
В заключении хочу еще раз привести цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке».