СВЕТЛАНА ЛУТОВА
Конспект занятия «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Давайте поиграем» воспитатель Лутова С. И.
Образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программное содержание:
Цель: Создать благоприятные условия для игровой деятельности, положительный настрой.
Образовательные:
- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;
- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения
Развивающие:
- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;
Публикация «Конспект занятия „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.
Методы и приемы:
-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;
-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;
-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Повторили что такое антонимы.
Повторили различные пальчиковые игры.
Беседа на теме: «Игра- это весело!».
Материалы и оборудование:
Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, аудиозапись.
Ход совместной деятельности:
Психолого-мотивационный
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению
-Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши).
Смотрят на экран, дают ответ.
Организационно-поисковый.
- Кто это?
- Из какого мультфильма героиня?
- Интересно, что для нас приготовила Маша?
- Какой это формы?
-Как вы думаете что это?
- Вы можете потрогать этот предмет
-. Что может быть квадратной формы? (предложения детей).
-Откройте ткань и посмотрите что же там?
- Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик?
- Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть.
- Начнем играть?
-1. Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.
-Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
Вы отвечайте – «низко»,
Скажу я слово «далеко».
Вы отвечайте – «близко».
Молодой – (старый)
Быстрый – (медленный)
Начало – (конец)
Потолок – (пол)
Мокрый – (сухой)
Тихо – (громко)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Чистый – (грязный)
Темный – (светлый)
Ночь – (день)
Пустой – (полный)
Хорошо – (плохо)
Твердый – (мягкий)
Трусость – (храбрость
Богатый – (бедный)
Горячий – (холодный)
Толстый – (тонкий)
Небо – (земля)
Маленький – (большой)
-Молодцы!
-2. Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?
«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
- Как вы думаете, что эта за игра?
-На самом деле, Маша, очень любит поиграть с пальчиками, вспомним пальчиковую игру. (Семья)
-Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?
-Она тоже очень рада.
-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).
-3. Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.
- Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать?
-Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.
Дети считаются.
Звучит музыка «Шел козел по лесу».
-Молодцы! Устали?
-4. Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.
-Вы должны правильно назвать сказочного героя:
1. Имя героя сказки, который поймал щуку. (Емеля.)
2. Имя друга Чебурашки. (Крокодил Гена)
3. Как звали девушку, потерявшую туфельку. (Золушка.)
4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками. (Красная Шапочка.)
5. Друг Винни-Пуха. (Пятачок.)
6. Имя мальчика, сделанного из полена. (Буратино.)
-Ребята, хотите поиграть еще? (Да).
-5. Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…»Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
Дети кидают кубик, и он останавливается с надписью загадки.
-Ребята, Маша для вас загадки:
1. Какие иголки не растут на ёлке? (Ёжовые, швейные, вязальные.)
2. Какой ручкой не поманешь? (Шариковой, дверной.)
3.»Какого гребешка нет у петушка? (Для расчёсывания волос.)
4. Есть крыло, но не летает потому, что уезжает? (Машина.)
-6. Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?
«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!»
- Как вы думаете, что эта за игра?
-Игра «Дополни предложение».
Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила. - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
- Молодцы, ребята, ч думаю Маше понравилось, ка вы выполняли её задания!
-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!
В ходе совместной деятельности:
Отвечают на вопросы.
Смотрят, что под тканью, называют, что там находится.
Повторяют слова.
Играют в игру «Назови наоборот»
Кидают кубик.
Угадывают игру по картинке.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Ответы детей.
Кидают кубик.
Отвечают.
Выбирают водящего с помощью считалки.
Под фонограмму исполняют хороводную игру.
Кидают кубик.
По описанию угадывают сказочного героя.
Отгадывают загадки с многозначными словами.
Дополняют предложения.
- Молодцы, ребята!
-А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе!
-