Марина Рыкова
«Дары леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД
С использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства: пластилинография
Тема: "Дары леса"
Программное содержание:
• Сформировать у детей обобщённое представление о грибах и ягодах, насколько они полезны людям.
• Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых грибов и ягод, передавая их природные особенности, цвет.
• Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
Публикация «„Дары леса“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Силуэт корзинки из плотного картона белого цвета;
• Набор пластилина;
• Простой карандаш;
• Трафареты грибов и ягод;
• Салфетка для рук;
• Две корзинки;
• Грибы и ягоды муляжи;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверняка ходили с родителями по грибы, да ягоды. Давайте вспомним какие ягоды и грибы вы собирали?
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
гриб
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…
боровик
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут …
волнушки
Золотистые. -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
лисички
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела.
Облепиха
Воспитатель: Ребята, вот грибы и ягоды между собой поспорили, кто же полезней. А вы как думаете?
Ответы детей. Ягоды они вкуснее.
Воспитатель: Ну и грибы и ягоды очень полезны. В них содержится много полезных для нашего организма веществ.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Наверное, многие из вас помогали бабушкам и дедушкам, а также мамам и папам собирать грибы и ягоды. Игра: "Грибы в корзинке, ягоды в тарелке"
Воспитатель предлагает детям разделится на две команды, и собрать грибы и ягоды. Но важно внимательно собирать грибы, и не собирать мухоморы!
Воспитатель: Дети напомните мне как выглядят мухоморы?
Дети: у них красная шляпка и на ней белые точки, а еще у них на ножке есть юбочка.
Воспитатель :Правильно, молодцы! А почему нельзя есть мухоморы?
Дети : Они ядовиты, можно отравиться.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы это помните а теперь давайте поиграем.
Дальше грибы нужно уложить в корзинки, собирая их с в "лесу", а ягоды выложить на тарелку.
Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее и не ошибся. И посчитать кто сколько грибов собрал. И не попали ли к нам в корзинку мухоморы.
Практическая часть (пластилинография).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать грибы в корзинке при помощи пластилина, он пластичный и может принимать ту форму которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, так как сохранит объём грибов, и они будут похожи на настоящие.
Этапы выполнения работы:
1. Воспитатель раздает корзинки вырезанные из картона с несколькими нарисованными силуэтами разных грибов.
2. Далее предлагает детям раскатать пластилин в форму, которую напоминает изображаемый гриб (белый, лисички, опята). Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить от середины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура.
3. По желанию дети могут дополнить содержание корзинки ягодами и листьями.
Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика Ягоды
С веток ягодки снимаю «срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки
и в лукошко собираю. Соединяем ладошки - лукошко
Ягод — полное лукошко! Накрываем ладошкой правой руки («с горкой» ладошку левой руки
Я попробую немножко. «Взять ягодку из ладошки»(щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь! Идем пальчиками по столу
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать! загибаем пальчики
Воспитатель: посмотрите сколько грибов нам сегодня удалось собрать! Теперь когда в следующий раз пойдете в лес, то сможете рассказать родителям какие грибы можно собирать, а какие нет.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся корзинки грибов и еще раз проговаривают названия и их особенности, по которым они их отличают.