Яна Губина
Занятие по эстетическому развитию «Цветы для мамы» в подготовительной группе с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа : подготовительная группа для детей с ЗПР
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
Публикация «Занятие по эстетическому развитию „Цветы для мамы“ в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-учить лепить в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы», используя в работе ранее используемые приё мы лепки: размазывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сдавливание.
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда, используя ножницы и скотч.
Коррекционно – развивающие :
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание, образное мышление, речь.
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Коррекционно – воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей любовь к близким, стремление сделать им приятное;
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приё мы: пояснение, объяснение, показ, практические методы, художественное слово, наглядный.
Предварительная работа: беседа с детьми о Международном женском дне. Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева.
Оборудование: пластилин, стеки, диски, ножницы, скотч, ленточки.
Обогащение словаря: пластилинография, композиция, узор, элемент.
Индивидуальная работа:
Богдан Ш. – уметь быть усидчивым, внимательно слушать воспитателя.
Мария Т. – уметь отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Дарья Т. – умение выполнять «размазывание» пластилина по диску, распределяя его ровно по поверхности.
Сергей М. – уметь быть сдержанным, слушать ответы других детей, доделать работу до конца.
Алексей К. – уметь слышать воспитателя, работая по замыслу, не отвлекаясь на других детей, сосредоточенно выполнять свою работу.
Этап работы Деятельность педагога Деятельность детей
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент.
Цель: создание мотивации на совместную деятельность.
Задачи:
Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Методы и приё мы: игровой.
Введение в тему.
Приветствие взрослых.
Игровое упражнение «Я твой друг»
Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. Повторяют слова вместе с педагогом, стоят в кругу.
Орг. момент. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие по лепки пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг и немного поиграем в игру, которая называется «Я твой друг».
Воспитатель:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение.
- Ребята, какой праздник у нас приближается?
- Правильно! Что это за праздник?
- А что вы подарите в этот день своим мамам?
- Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?
-Правильно, все мамы без исключения любят цветы. И в этот день принято всем женщинам дарить подарки, а также цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками. И поэтому, сегодня я предлагаю сделать в преддверии праздника, вам вот такие замечательные и оригинальные подарки - в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы».
Дети выполняют повторяют слова и движения за воспитателем. Затем садятся за столы.
(Дети высказывают предположения)
(Ответы детей)
Дети: Подарки, конфеты.
Цветы.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и
округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Основная часть образовательной деятельности:
Цель: Обучение умению выполнять в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы»
Задачи:
- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;
- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;
- формировать и развивать навыки ручного труда;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.
Методы и приё мы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение, игровой (физминутка, дидактическая игра, наглядный (схемы, образец).
Деятельность детей Воспитатель:
Всё необходимое лежит перед вами на столах.
Этапы работы:
Воспитатель: -Ребята, нам сейчас понадобиться диск, ему нужно прикрепить петельку из тесемки скотчем к диску с обратной стороны поделки.
Теперь нужно покрыть половину диска пластилином оранжевого цвета – отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их, вторую половину диска покрываем пластилином голубого цвета. По краю второй половины диска сделать ручку корзинки – скатать тонкую колбаску из оранжевого пластилина, положить по краю диска и расплющить ее.
Наши диски готовы. А сейчас мы немого с вами отдохнем.
Ребята, а как вы дома помогаете своим мамам, бабушкам, сестрам? Дети сидят за столами, выполняют работу, отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.
Д / игра «Чем я маме помогу?»
Учить высказываться на тему из личного опыта, составлять небольшие рассказы о помощи маме.
Воспитывать желание заботиться о маме.
Маша, скажи полную фразу: «Я помогаю бабушке дома тем, что…убираю. Мою.» и т. д. Ответы детей.
Физкультминутка Ребята, встаем со своих рабочих мест.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети повторяют движения за воспитателем.
И так, садимся за столы, и, продолжаем с вами работать.
Скатаем из пластилина разных цветов одинаковые шарики – с горошину. Наши шарики готовы.
Цветы : кладем шарик желтого цвета и слегка пальцем придавливаем – получается серединка цветка. Затем таким же способом делаем лепестки цветка – раскладываем цветные шарики вокруг серединки на небольшом расстоянии друг от друга, пальцем придавливаем и получаются лепестки.
Украшаем композицию листочками зеленого цвета. Шарик пластилина скатываем колбаской и прикладываем на свободное место, затем придавливаем пальцем – листик почти готов.
Для того, чтобы лепестки и листики выглядели естественнее- стекой прорисовываем неглубокие полоски.
- Ребята, а можно сказать, что наши цветы готовы?
Правильно, нет, ручки коринки мы украшаем полосками из жёлтого пластилина. Для этого мы раскатываем тонкую колбаску и разрезаем на мелкие части. Прикрепляем наши колбаски к ручке нашей корзинки и примазываем. Теперь
стеками мы прорисовываем рисунок на нашей корзинке Дети сидят за столами, выполняют работу, отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть.
Цель: подведение итогов занятия.
Задачи: формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.
- сохранять и поддерживать интерес к лепке.
- повторить новые слова.
Методы и приё мы: словесный (вопросы, беседа).
Подведение итогов работы. Обсуждение результата.
Воспитатель:
Наш подарок готов.
Маме дарим мы цветы
Небывалой красоты.
Мы их не рвали, не покупали -
Пластилином рисовали.
- Ребята, вам понравилось рисовать пластилином?
- Чем мы украсили наши диски?
- Какими цветами наши цветы?
На какой они цветок похожи? Подведение итогов, приглашение на выставку поделок. Ответы детей.