МААМ-картинки

«Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)

Анастасия Рябкова
«Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Публикация «„Цветы для Мальвины“ (нетрадиционная форма рисования)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

I. Образовательные

• научить новой технике рисования-рисованию манной крупой;

• уметь выполнять работу в определенной последовательности;

• расширять и уточнять представления детей о цветах, о строении цветка.

II. Развивающие

• развивать самостоятельность, творческое воображения, эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

III. Воспитательные

• воспитывать любовь к природе, цветам; умение заботится о них

• воспитывать интерес к деятельности; желание помочь друг другу.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о цветах «Цветы вокруг нас», «Первоцветы», «Почему их так назвали?».

2. Заучивание и чтение стихотворений, загадывание загадок о цветах.

3. Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Цветочная клумба», «Букет маме»; открыток с изображением цветов.

4. Дидактические игры «Цветочный магазин», «Сложи цветок», «Найди растение по описанию», «Собери цветок из геометрических фигур»

Материал и оборудование:

1. Рисунки с изображением цветов.

2. Манная крупа в коробочках, клей ПВА в тарелочках, кисточки, карандаши, салфетки, листы чистой бумаги, подставки для кисточек, шаблон цветка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационно – подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит сказочный герой Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети здороваются с Буратино.

Буратино: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Скоро день рождения Мальвины и я не знаю, какой подарок приготовить ей.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что дарят друзьям на дни рождения?

Ответы детей (предположения).

Воспитатель: А какому подарку больше всего радуются девочки?

Дети: Цветам.

Воспитатель: Конечно. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы правы. Буратино, а Мальвина любит цветы?

Буратино: Очень любит. У нее на клумбе растут разные цветочки. Только я не знаю, название ни одно цветка.

Воспитатель: Не переживай, Буратино. Я предлагаю всем нам поехать на выставку цветов. Вы согласны?

Дети: Да!

Буратино: Что такое «выставка»?

Воспитатель: Выставка – это место проведения какого-либо мероприятия

Воспитатель: А поедем мы с вами на паровозике. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

Дети встают друг за другом. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз».

Дети приезжают на выставку.

Воспитатель:

Что мы видим! Что за диво!

Сколько красоты вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Воспитатель: Посмотрите на цветы, какие они красивые и разные. У каждого цветка есть своё название. Как и у нас с вами имена. Назовите цветы?

Дети называют цветы.

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Буратино?

Буратино отвечает грустно: Нет. Не умею.

Воспитатель: Не грусти. Дети, мы научим Буратино рисовать?

Дети: Да. Научим.

Воспитатель: Ребята, чем можно рисовать цветы?

Дети. Краской, карандашами, мелками, фломастерами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Мальвина будет рада, если получит в подарок цветок, нарисованный необычным способом. Как вы думаете?

Дети: Да. Обрадуется.

Воспитатель: Тогда нам нужно вернуться обратно.

Дети идут друг за другом, впереди воспитатель. Звучит музыка Г. Эрнесакса «Едет, едет паровоз». Садятся на стульчики.

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на выставке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем прекрасный цветок. Это будет подарок для Мальвины. А какой цветок? Отгадайте загадку.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный бархатный.

Дети: Тюльпан.

Воспитатель: Правильно. Тюльпан нарисуем не совсем обычным способом, а манной крупой. Ребята, подходите к столам и присаживайтесь на свои рабочие места. И ты, Буратино, тоже садись с нами рисовать.

Дети подходят к рабочим столам. На столах для каждого ребёнка лежат листы чистой бумаги формата А-4, клей ПВА на тарелочках, коробочки с манной крупой, шаблон бутона цветка, салфетки, карандаши зеленого цвета и простые карандаши, кисточка, подставка для кисточки.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, разомнем наши пальчики.

Дети выполняю пальчиковую гимнастику «Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки. («раскрываются» ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пальчики шевелятся. Дети дуют в ладоши.)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (сомкнуть пальцы вместе, показываем «бутон»)

Головой качают, тихо засыпают. (качаем кисти рук).

Воспитатель: Тюльпан мы будем рисовать все вместе. Ребята, цветок состоит из корня, стебля, листочка и бутона.

Воспитатель показывает последовательность рисования. Дети рисуют за воспитателем.

Воспитатель:

1. Сначала нарисуем на белом листе бумаги стебель и листочек тюльпана зеленым карандашом. Листочек раскрашиваем.

2. Затем берём шаблон бутона, располагаем его на стебле и обводим.

3. Берём кисть, набираем клей. Наносим клей с начала по контуру цветка, потом промазываем весь цветок. Убираем кисть на подставку.

4. Берём манную крупу и посыпаем на ту часть рисунка, на которую нанесли клей.

5. Берём салфетку и придавливаем рисунок.

6. Поднимаем свою работу и ссыпаем верхний слой манной крупы обратно в коробочку.

Воспитатель: Вот такой получился цветок.

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает.

3. Заключительный этап.

Работы выкладываются на стол, проводится их анализ.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились. С помощью чего вы нарисовали цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, что больше всего понравилось вам и почему?

Несколько ребят дают анализ своих работ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Мальвине понравится ваш подарок?

Ответы детей.

Буратино: Как здорово, что вы мне помогли. Большое спасибо, вам, ребята. Мальвине очень понравятся цветы. Мне пора прощаться. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 08:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Рябкова (УИ 258543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД