Татьяна Дурыгина
Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста «Цветы для куклы Лиды»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 1551
125364, г. Москва, улица Свободы, дом 51
Телефон/ факс: (495) 4934570
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в группе детей
раннего возраста на тему :
Публикация «Конспект интегрированной НОД в группе детей раннего возраста „Цветы для куклы Лиды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовила и провела
воспитатель детей
раннего возраста
Дурыгина Т. В.
Москва 2014
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
- помогать детям отвечать на вопросы воспитателя;
- учить рисовать нетрадиционным методом – методом «тычка».
Развивающие задачи:
- развивать интерес детей к русскому народному творчеству;
- закреплять знания о желтом цвете;
- побуждать детей использовать в активной речи предложения из трех-четырех слов;
развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость;
развивать эстетическое восприятия средствами музыки.
Воспитательные задачи:
- способствовать получению положительных эмоций в непосредственно образовательной деятельности;
- совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
- создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению.
Интеграция образовательных областей.
Познание:
- расширять кругозор детей;
- закреплять знания о желтом цвете;
Закреплять знания детей о культуре поведения.
Физическая культура:
- развивать двигательную активность детей.
Коммуникация:
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Художественная литература:
- чтение потешек, песенок, поговорок, стихотворений А. Барто «Кукла».
Здоровье:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать зрительную активность, восприятия цвета.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:
- игровая.
Тип непосредственно образовательной деятельности:
- интегрированная.
Применяемые технологии:
- игровые, здоровье-сберегающие.
Методы:
- словесные, демонстрации.
Приемы:
- показ, драматизация, просьба, художественное слово.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: кукла, веточка мимозы, фонограмма пения птиц.
Раздаточный: листок с шаблоном ветки, ватные палочки, краска, влажные салфетки, тряпочки.
Атрибуты: скамейка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
(Дети улыбаются, здороваются с гостями).
Воспитатель:
- Ребята, какая на улице хорошая погода. Наступила весна: светит ярко солнышко, тепло, птички поют. А хотите мы с вами пойдем погуляем в парк!
Дети:
- Да.
Воспитатель и дети отправляются в путь (звучит фонограмма пения птиц).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так!
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Вот так, вот так!
А теперь по камешкам прыгают наши ножки,
Вот так, вот так!
Воспитатель:
- Ну вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите, здесь на скамеечке сидит кукла Лида. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, кукла Лида!
Дети:
- Здравствуй!
Кукла Лида :
- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли гулять в парк. На улице такая хорошая погода: светит теплое солнышко, птички поют, так и хочется поиграть. Я взяла с собой корзинку с погремушками. Посмотрите, какие они звонкие, красивые, разноцветные. Возьмите их и давайте поиграем с ними.
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом).
Ах, как весело сегодня, веселятся малыши.
Деткам дали погремушки, погремушки хороши.
Погремушки вверх пошли, выше, выше малыши.
Погремушки деткам дали, погремушки хороши.
Где же, где же погремушки? Спрятали их малыши.
Покажите погремушки, погремушки хороши.
Сели на пол, постучали погремушкой малыши.
Постучали, поиграли погремушкой малыши.
Побежали с погремушкой друг за другом малыши.
Догоните наших деток, наши детки хороши.
Воспитатель:
- Спасибо, тебе, кукла Лида, за такую веселую игру. А у нас для тебя тоже есть подарок. Но для этого нам нужно вернуться обратно, в детский сад.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, звучит фонограмма пения птиц).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так!
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Вот так, вот так!
А теперь по камешкам прыгают наши ножки,
Вот так, вот так!
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, садитесь на свои стульчике. И ты, кукла Лида, садись с нами. На улице светит солнышко, поют птички, распускаются цветы – мимозы. И вот, ребята, сейчас научат тебя, кукла Лида, рисовать их. Рисовать они будут нетрадиционным способом – методом «тычка». Посмотрите, у вас на столах находится краска. Эта краска похожа на солнышко. Какого она цвета?
Дети:
- Желтая.
Воспитатель:
- Правильно, желтая. Давайте все вместе повторим – желтая.
(Дети повторяют все вместе).
Воспитатель:
- Посмотрите, я беру ватную палочку в правую руку, посередине, окунаю ее в краску желтого цвета и методом «тычка» рисую цветы на веточке. Смотрите, что у нас получается. А теперь вы, ребята, возьмите ватные палочки и опустите их в краску желтого цвета, затем вынимаете их и методом «тычка» рисуете цветочки на веточке.
(Дети берут ватные палочки, окунают их в краску, а затем методом «тычка» рисуют цветы мимозы на веточке).
Воспитатель:
- Виолетта, ты правильно взяла ватную палочку?
Виолетта:
- Да, правильно.
Воспитатель:
- Теперь ватную палочку окунаете в краску желтого цвета, вынимаете и рисуете цветочки на веточке методом «тычка». Лена, ты правильно все делаешь?
Лена:
- Да, правильно.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как красиво у вас получается. Вам нравится?
Дети:
- Да, нравится.
Воспитатель:
- А тебе, кукла Лида, нравится?
Кукла Лида :
- Да, нравится. Как красиво получились цветы мимозы!
Воспитатель:
- Ну, кукла Лида, научили тебя, ребята, рисовать необычным способом – методом «тычка»?
Кукла Лида
- Научили. Спасибо вам, ребята. Теперь я умею рисовать нетрадиционным способом – методом «тычка».
Воспитатель:
- Ребята, а куда сегодня мы с вами ходили?
Дети:
- Мы сегодня ходили гулять в парк.
Воспитатель:
- А кого мы встретили в парке?
Дети:
- Мы встретили в парке куклу Лиду.
Воспитатель:
А чему мы ее научили?
Дети:
- Мы ее научили рисовать цветочки мимозы на веточке необычным способом - методом «тычка».
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня ходили гулять в парк, там встретили куклу Лиду, поиграли с ней, научили куклу Лиду рисовать нетрадиционным способом – методом «тычка». Все вы молодцы!
- Давайте все вместе скажем нашим гостям «До свидания!» (Дети прощаются с гостями).