Елена Акулинина
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в разных техниках в средней группе «Цветы на подносе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цветы на подносе» 3 в 1 (раскрашивание красками, рисование, лепка)
Летний период замечателен свободой тем и формами проведения НОД, за год накоплен багаж знаний и умений, которые позволяю ребятам реализовать самые смелые и интересные задумки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в разных техниках в средней группе „Цветы на подносе“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Один из августовских деньков у нас в саду проходил под девизом " Город мастеров - день подносов". Захотелось не только рассказать детям о труде мастеров, о богатом разнообразии видов, но и дать возможность изготовить различные подносы, используя доступные, ранее изученные, техники прикладного искусства- рисование пастельными карандашами, раскрашивание медовыми акварельными красками и лепка.
"Цветы на подносе"
Цель:Развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.
Программные задачи:
-продолжать знакомит детей с видами народного творчества - художественной росписью;
-знакомство с разнообразием форм подносов и вариантами построения цветочных композиций;
-закрепить умение аккуратно, не выходя за границы рисунка, раскрашивать красками;
-задумывать сюжет рисунка, и исполнять его, используя разные нажимы на карандаш;
- закреплять ранее изученные приемы лепки и умение составлять композицию из пластилина;
-формировать стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы:заготовка раскраски подноса с цветами формата А4, акварельные краски, баночка с водой, кисточки двух размеров 5-ка и 3-ка, салфетка (на каждого ребенка); пластиковые тарелочки с заготовкой донышка из бумаги по размеру тарелки, пастельные карандаши,клей-карандаш; пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.
Все материалы беруться по 1/3 от общего количества детей.
Ход занятия:
на доске размещаются картинки с различными подносами, отличающимися друг от друга формой (квадратные, овальные, круглые, цветовой гаммой (красный фон, синий белый).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые подносы! Они похожи друг на друга?
Дети:Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом, разные цветы нарисованы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте отправимся на фабрику по изготовлению и росписи подносов! Закрыв глазки, повторяйте вместе со мной:
Я кружусь-кружусь-кружусь
И на фабрике окажусь.
Посмотрите, наша фабрика разделена на 3 цеха. За одним столом-цехом расписывают подносы красками (стол с оранжевой меткой); за вторым столом-цехом раскрашивают карандашами подносы-тарелочки (стол с желтой меткой, а за третьим столом-цехом подносы лепят и украшают из пластилина (стол с зеленой меткой).
Что бы определиться, кто в каком цеху будет трудиться, нам поможет мешочек, в котором лежат разноцветные карточки-пропуска (кусочки нарезанной цветной бумаги в соответствии с маркировкой столов-цехов).
Подходите ко мне по одному, не глядя доставайте одну карточку-пропуск. Какого она цвета за тот стол-цех вы присаживаетесь.
За каждым столом напомнить ребятам основные принципы раскрашивания, рисования и лепки. По необходимости помочь индивидуально.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие красивые подносы получились за каждым столом- цехом. Вы - настоящие мастера! Давайте организуем выставку ваших подносов!
P.S. После выставки, ребята конечно захотели попробовать изготовить подносы соседних столов-цехов. Запасные заготовки для каждого вида были и на прогулке можно было себя попробовать и в лепке и в рисовании. Т. ч. у нас целый день прошел в трудах и домой ребята ушли счастливые и довольные с разными подносами!