Вера Ларионова
«Цветочный мир». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие к празднику «Бал цветов»
Тема: «Цветочный мир»
Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях. Побуждать интерес к растениям, желание ухаживать за ними. Вызвать у детей эмоциональное отношение к красоте растений.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите вокруг. Что в нашей группе изменилось? (Дети осматривают украшенную цветами группу) (ответы детей)
- Какими цветами мы украсили группу? (ответы)
Публикация «„Цветочный мир“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Мы украсили нашу группу цветами сделанными из бумаги, воздушных шариков. А у нас в группе есть живые цветы? (есть)
-А дома у вас есть живые цветы? (есть)
-Цветы, которые растут только в помещении, в детском саду или дома, называются комнатными. Давайте посмотрим на наши комнатные цветы и вспомним, как они называются (повторяют названия цветов)
-Ребята, а на улице растут цветы? (да)
- Правильно, растут. Комнатные растения не сажают на улице, но есть и другие, которые растут и цветут на улице. Посмотрите на картины. ( Сычков : «Астры», «Дети в Цветах»)
- Какие картины вам больше нравятся, с цветами или без? (Ответы)
-Хорошо, а какие чувства вы испытываете, глядя на эти картины? (радость, счастье)
- Цветы украшают нашу жизнь, поднимают нам настроение. А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди цветочек по листику» (Воспитатель показывает карточки с изображением листиков комнатных цветов, а дети по характерным признакам находят комнатное растение с такими листами, и рассказывают как они догадались)
Под музыку «Вальс цветов» входит Ромашка.
Ромашка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Да, я цветок, а зовут меня Ромашка. Какие красивые у вас комнатные растения, наверное, потому что вы за ними ухаживаете: поливаете их, рыхлите почву, протираете пыль. А за мной никто не ухаживает, поэтому я совсем завяла, мои листочки засохли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ромашке. Что нужно сделать, чтобы Ромашка ожила? (ответы)
Игра «Оживи Ромашку» (на столе разложены разные предметы, дети выбирают необходимые для ухода за растениями и «ухаживают» за Ромашкой)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. В лейке у нас водичка, которую цветочек пьет, солнышко дает тепло и свет нашему цветочку, пульверизатором мы опрыскиваем цветочки, чтобы они были чистыми, а палочками мы рыхлим землю. Вот как мы заботимся о цветах.
Ромашка: Спасибо ребята, мои листочки расправились и поднялись, я даже выросла. И теперь поиграю с вами.
Игра «Собери цветок» (Выбрать лепестки одного цвета и собрать 2 цветка)
Ромашка: Молодцы ребята. За то, что позаботились обо мне, я подарю вам это комнатное растение. Называется оно - фиалка.
Как вы будете ухаживать за ним, чтобы цветочку у вас понравилось. (ответы)
Ромашка: Молодцы ребята, вы умеете ухаживать за цветами, а мне пора уходить. До свидания, до новых встреч!