Гладышева Светлана
Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск.
Проект : «Комнатные растения» Автор: Гладышева С. В
2. Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
3. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
4. Образовательные
• - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
• -способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;
• - развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
5. Воспитательные
• - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
• - способствовать развитию воспитания экологической культуры.
6 Материальные
• - улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
7. Задачи проекта : познакомить детей с названиями комнатных растений; с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.
8. Этапы реализации проекта : Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.
9. Подготовительный этап : составление перспективного плана работы по проведению проекта; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета,подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
10,11,12 в летнее время, родителям было предложено вырастить цветок для группы, конечно же совместно с ребёнком.
13. Основной этап: Реализация проекта
14. Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами на МО, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.
15. Направления работы
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин». ТРИЗ «Ели бы я был цветком»
16
17. Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».
18
19. Познавательная деятельность: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях».
20.
21. Познавательные беседы: «Комнатные растения – друзья или враги?»; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями».
22. Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»
23. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?».
24 Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду.
25. Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
26.
27. Художественное творчество: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Семицветик»,Коллективная аппликация «Мы любители природы»; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.
28
29. Музыка : Разучивание танца «Ромашка»; Песенное творчество; Развитие положительных эмоций; Театрализованная деятельность; Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского» : «Вальс цветов» и «Времена года».
30. Физическая культура: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;
31. Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»
32. Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
33 . Работа с родителями: создание паспорта комнатных растений, выращивание цветов для группы.
34. Предметно-развивающая среда:
35. Озеленение группы, приёмной.
36. Спасибо за внимание!