Любовь Смирнова
Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка»
Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии.
Бельгийскому учителю начальной школы Джорджу Кюизенеру (1891-1976) пришла идея учить детей счету и установлению количественных отношений через осязание и цветовосприятие. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности. С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам. Это помогает научить ребенка тем действиям, которые необходимы для закрепления в памяти простых, но важных математических понятий.
Темочки:
Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.
Слайд 2 Причины, почему, для воспитания и образования детей необходимо использовать цветные счетные палочки Кюизенера :
1. Палочки - дают возможность формировать комплекс необходимых интеллектуальных умений, от сенсорных к мыслительным;
2. Математические представления, такие как число и его состав, величина, порядок, операции над числами и д. р., ребенок получает играя;
3. Палочки учат ориентироваться как в двухмерном, так и втрехмерном пространствах;
4. Палочки содействуют развитию логического мышления, восприятия, памяти, воображения, речи.
5. Получают знания в результате исследования;
6. Палочки можно использовать не только в детском саду, но и дома, и в школе;
7. Дают возможность, детям объединяться, что позволяет им научиться работать в команде, содержательно общаться;
Слайд 3 Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
В наборе содержатся четырехгранные палочки сечением 1 см десяти разных цветов и длиной от 1 до 10 см.
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.
«Красное семейство» составляют палочки розового, красного и бардового цвета, и соответствующие числам 2,4,8 – числа кратные двум.
«Синее семейство» - палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствующие числам 3,6,9 – числа кратные трем.
«Желтое семейство» палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.
Кубик белого цвета «семейство белых» целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».
В основном в работе используются наборы из 116 палочек. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 3 до 9 лет.
Можно выделить 3 этапа использования цветных счетных палочек в образовательной деятельности. Рассмотрим два, так как третий этап включает в себя задания для детей 7 – 9 лет.
Слайд 4 На первом этапе происходит (Игры для детей от 3до5 лет)
• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой - маленький);
• Развитие способностей группировать предметы по цвету и величине;
• Освоение способов измерения с помощью условной мерки;
• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенства и неравенства двух групп предметов;
• Развитие умения различать в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку)
Игры: «Змейка», «У кого больше», «Разноцветные вагончики», «Столбики», «Цифры 1 и 2» и т. д.
Слайд 5 На втором этапе происходит (Игры для детей от 5 до 7 лет)
• Знакомство с образованием чисел в пределах 10 на основе измерения и цвета;
• Развитие умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Который? Сколько?»;
• Закрепление представлений о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел;
• Закрепление умения делить целое на равные части; умение измерять с помощью условной мерки;
• Закрепление названия геометрических фигур (четырехугольник, многоугольник);
• Закрепление умения обозначать словами месторасположение предметов в пространстве.
Игры: «Слоненок», «Море волнуется», «Печенье», «Изменение конструкции дома», и т. д.
Слайд 6 на этом слайде представлены методические материалы к цветным счетным палочкам Кюизенера.
Слайд 7 А теперь предлагаю Вам отправиться в сказку. А в какую сказку вы узнаете, отгадав загадку:
«В сказке лисонька плутовка.
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок»
(Заюшкина избушка)
Но, чтобы картины в нашей сказке ожили, мне понадобится ваша помощь. (предлагаю пройти к столам с палочками)
Слайд 8 «В лесу жил -был зайчик. Давайте его оживим». Педагогам предлагается схема с изображением зайчика. Выкладываем по образцу на экране.
Слайд 9 «У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная». На экране появляется изображение двух избушек. Давайте построим их.
Слайд 10 «Пришла весна, избушка лисы растаяла (ломаем избушку лисы). Попросилась она к зайчику пожить, да и выгнала его. Открыл дверь зайчик иначал спускаться по ступенькам.» Найдите в коробке палочки Кюизенера (желтого, красного, голубого, розового и белого - цвета). Давайте построим ступеньки. Положите левую руку на стол и возьмите, самую длинную палочку, кладем ее вертикально рядом с левой рукой (желтая палочка, снова находим на тарелочке самую длинную палочку и кладем ее рядом (красная палочка) и т. д. Когда ступеньки готовы, спросить у педагогов:
-сколько всего ступенек у зайчика в избушке? (5)
-какого цвета самая высокая ступенька? (желтого)
-какого цвета самая низкая ступенька? (белая)
-какая ступенька находится между розовой и красной ступенькой?
Слайд 11 «Идет зайчик по лесу плачет, а навстречу ему медведь. Давайте его оживим.» Педагоги выкладывают медведя по образцу, на экране.
Слайд 12 «Помоги медведь выгнать лису. Конечно, помогу. Показывай дорогу.»
Давайте построим дорожку к избушке зайчика и посчитаем, сколько шагов нужно пройти медведю. Перед педагогами лежат схемы дорожки, на которых написаны цифры, нужно соотнести цифру с палочкой и выстроить дорожку. В конце работы педагоги суммируют все числа, написанные на дорожке и называют количество шагов.
«Гнал медведь лису гнал - не выгнал. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, а навстречу ему…» отгадайте загадку, а отгадку выложите из палочек Кюизенера.
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается!
Слайд 13 Для подсказки на экране появляются изображения трё х домашних животных: собака, кот и кролик и схематическое их изображение из палочек Кюизенера. После того как педагоги выложат отгадку – собака, проверка все ли педагоги правильно справились с заданием
«Гнала собака лису гнала - не выгнала. Идет зайчик дальше по лесу - плачет, навстречу ему петушок. Зайчик просит петушка помочь ему выгнать лису. А петушок в ответ: «Я тебе помогу, если ты поможешь мне разложить мои зернышки. Их у меня 7» Педагогам предлагают найти палочку черного цвета (это число 7, и разложить ее на единицы и несколько меньших.
Слайд 14
-сколько единиц в числе 7?)
-из каких чисел можно составить число 7?
Помог петушок зайчику выгнать лису. И зажили они вместе дружно.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Прошу оценить работу с палочками Кюизенера
Слайд 15 Оранжевая палочка – заинтересовались данной игровой технологией
Синяя палочка – данная игровая технология интересна, но применять нет необходимости
Черная палочка – игровая технология неинтересна.
Спасибо за внимание!