Санчес Сальседо Евгения
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)
▼ Скачать + Заказать документы
"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Предшествующая работа
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:
-закреплять счёт в пределах 20, состав чисел первого десятка, смысл сложения и вычитания, состав чисел 1-10;
-формировать умение составлять математические выражения, классифицировать предметы по группам по одному или нескольким признакам;
- повторить название дней недели, месяцев года;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (математика, чтение художественной литературы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
-закреплять свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина);
Оборудование:
- отрывки из мультфильма «Цветик – семицветик»;
- карточки для индивидуальной работы;
- набор геометрических фигур;
- изображение цветика – семицветика;
- игрушки (куклы,мячи);
- 5 различных ваз.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся? Внимание на экран.
(На экране появляется первый эпизод из м/ф).
Эпизод 1.
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.
- Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки? Как её зовут? Вспомните, что было перед тем, как Женя пошла с баранками домой? Сколько баранок купила девочка? Каких?
Задание 1. Перед вами на экране несколько числовых выражений. Выберите то, которое будет решением следующей задачи: «Женя купила две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок было у девочки?»
7-2-2-1=
2+4+1+1=
2+2+2+1=
10-5-3-2=
3+3+1+1=
В. : Молодцы! Что же было дальше?
Внимание на экран.
Эпизод 2. «Ничего не плачь, Женечка. Я тебе помогу.» - сказала старушка. С этими словами она сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки.»
- Посмотрите! У нас с вами тоже есть цветик – семицветик. (На экране появляется изображение цветика). Он тоже волшебный. На каждом лепесточке у него вопрос. Попробуем на них ответить?
Задание 2.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время года было до весны?
- Какой месяц наступит после мая?
- Какой сейчас год?
- В какое время года происходит действие сказки. Почему?
В. : Очень хорошо! С заданиями цветика – семицветика вы справились, значит нам пора продолжать сказку.
Эпизод 3.
В это время за окном пролетала стая ворон. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она огткрыла рот, стала считать, а вазочка – бац!
- Почему Женя разбила вазу? Как удалось исправить эту ошибку?
Задание 3.
- Ребята! Перед вами 5 ваз. И только одна из них – любимая ваза Жениной мамы. Какая? Попробуйте угадать.
- Она находится НЕ между самой большой и жёлтой.
- Она НЕ самая узкая.
- У нее НЕ широкое горлышко.
- Она НЕ синяя.
- Молодцы! Мамина красивая вазочка найдена. Поставим ее на полку, а если когда – нибудь захотим поместить в нее букет, как будем обращаться с вазой? Почему?
Эпизод 4.
Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка. «Мы на северном полюсе. Это – не доски, а льдины».
- Давайте тоже присоединимся к игре мальчиков и отправимся на Северный полюс.
Задание 4.
Работа с геометрическим материалом и числовым рядом 1-20.
Перед детьми геометрические фигуры разные по цвету и по форме и цвету. Дети по очереди выходят и выбирают одну, которая соответствует двум признакам, которые называет воспитатель:
-Выбери фигуру без углов жёлтого цвета и т. д.
Ребята садятся на свои места. Педагог предлагает новое задание. Он загадывает числа от 1 до 20:
-Это число состоит из 1 десятка и 5 единиц и т. д.
Тот, у кого на фигуре это число, встаёт и показывает его остальным.
- Замечательно! Ребята! Вы помните, какое следующее желание загадала Женя? Правильно!
Эпизод 5.
Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней.
Задание 5.
Воспитатель выносит корзину с игрушками. Дети рассматривают их.
- На какие 2 группы можно разделить все игрушки. Разложите. Как назовём 1 группу? (куклы) 2 группу? (мячи). Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 1 группе. Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 2 группе.
Очень хорошо! Вот у Жени и остался 1 лепесток… Внимание на экран.
Эпизод 6.
Женя оторвала лепесток, на минутку прижала его к глазам и прошептала: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров».
- Что было после того, как Женя пропела эти слова?
- Все 7 лепестков Женя использовала. Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему? Как вы понимаете слова поэтессы Л. Татьяничевой:
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем больше оставляешь для себя.
- Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы совершали? На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!