елена евдокимова
«Чукоккала». Музыкальная игра-сказка по произведениям К. И. Чуковского «Телефон» и «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
город. Волжский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик»
Театр – студия «Алиса»
Руководитель театральной студии
Евдокимова Е. Н
Занавес закрыт. Выходят несколько детей, присаживаются на колени, «сажают» семечко. Стихи О. П. Власенко
Девочка: Веселое словечко на горке посажу
И тихое словечко над ямкою скажу.
Мальчик: Потом полью из лейки прозрачною водой (действия по тексту).
Девочка: И сад на горке вырастет волшебный, голубой!
Публикация «„Чукоккала“, Музыкальная игра-сказка по произведениям К, И, Чуковского „Телефон“ и „Путаница“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Литературная деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- «Путаница», Чуковский К.И.
- Темочки
Вырастает чудо дерево. На прозрачную пленку наклеивается дерево с музыкальным ключом, нотками, цифрами и буквами.
Это дерево сложено, за низенькой ширмой полянкой, к нему крепится леска, если потянуть за неё дерево будет «расти». Звучит веселая музыка, выскакивают дети - вся группа. Воспитатель входит вместе с детьми.
В центре занавеса чудо дерево. Дети подходят, рассматривают его. Очень удивляются, комментируют появившееся дерево.
Дети: (по очереди) Там ранним утром песенки на ветках зазвенят!
Сказочки распустятся – волшебный аромат!
И вырастут не груши, не яблоки тяжелые,
А легкие загадки, считалочки веселые!
И я вокруг построю высокую ограду
И сделаю в ней дверцу, и напишу на ней:
«Дорогие взрослые, сюда входить не надо,-
Вход очень, очень строго только для детей!
Воспитатель: А вы когда - нибудь видали,
Что бы тетеньки летали?
Дети: Нет!
Воспитатель: А я вот захочу, сразу в сказку полечу!
Дети: И мы….
Воспитатель: Полетели?
Дети: Полетели…
Дети и воспитатель «улетают» в сказку. Под веселую музыку.
Занавес открывается, все дети лежат на полу. На сцене красивое дерево под ним пенек. Позади пенька «Море» Синяя ткань, накинутая на каркас. Воспитатель поднимает одного, другой падает и т. д. Достает телефон и вызывает Доктора Айболита. Звучит, серена, выезжает доктор, ставит градусники, пытается понять, что это за эпидемия.
Доктор Айболит: Так, так, ничего не помогает. Придется ставить уколы!
Дети мгновенно вскакивают и со смехом и визгом разбегаются по своим местам на тумбы или кубики. С двух сторон на авансцене стоят столы,
На каждом находится бутафорский телефон. Еще один у доктора Айболита.
Доктор Айболит: А, Вы уважаемая, кто будете?
Воспитатель: Кто, кто Ваша сестра Варвара буду!
Берет атрибуты, надевает на себя, берет метелку, начинает мести.
Дети: (хором)Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок и медведица!
Доктор Айболит: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ребенок: Доктор у меня болит горло!
Доктор Айболит начинает осмотр больного, но только он начинает манипулировать, достает шприц, набирает его, смотрит на свет и т д. звенит звонок. Один из детей, сидящих на кубиках, подбегает к одному из телефонов стоящих на авансцене, набирает номер. Звонок.
Доктор Айболит: Кто говорит?
Ребенок: Слон!
- откуда?
- от верблюда.
- Что вам надо?
- шоколада!
- Для кого?
- для сына моего
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть, он у меня еще маленький
Доктор соглашается, продолжает заниматься больным ребенком, который пришел к нему лечиться, но его прерывает звонок. Другой ребенок подбегает к телефону и набирает номер. Звонок.
Доктор Айболит: Кто говорит?
Ребенок: Крокодил!
- Мой, милый, хороший, пришли мне калоши
И мне, и жене, и Тотоше!
- Постой, не тебе ли, на прошлой неделе,
Я выслал две пары отличных калош!
- Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь, к нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!
- Хорошо! Хорошо! Вышлю! Повесьте, пожалуйста, трубку!
Доктор соглашается, продолжает заниматься больным ребенком, но его прерывает опять звонок. Дети подбегают к телефону.
Доктор Айболит: Кто говорит?
Дети: Зайчатки
- Что вам надо зайчатки?
- Нельзя ли прислать нам перчатки?
Доктор соглашается, продолжает заниматься больным ребенком, но его опять прерывает звонок. Доктор уже еле сдерживается.
Доктор Айболит: Кто говорит?
Ребенок: УУУУУУУУУУУУУУУУ!
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
- Да что вы все, му! Да му, а что к чему не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку!
Доктор встал, нервно прохаживается, затем возвращается к ребенку, пытается сделать ему укол, но не тут –то было.
Звонок
Цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись!
- Я не ставлю диагноз по телефону, приезжайте ко мне в больницу.
Доктор продолжает заниматься больным ребенком, но его
опять прерывает звонок.
Доктор Айболит: Кто говорит?
Ребенок: Свинья!
- Свинья?
- Пришлите кА мне соловья!
Мы сегодня вдвоем с соловьем
Чудесную песню споем!
- Нет! Нет! Соловей!
Не поет для свиней!
Позови - кА ты лучше ворону!
Доктор продолжает заниматься больным ребенком, но его прерывает звонок. Доктор начинает нервничать.
Доктор Айболит: Кто говорит? Снова медведь?
- Ой, спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа!
Доктор Айболит: И такая дребедень, целый день!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно, две газели
Позвонили и запели.
Дети могут спеть любую песенку.
Доктор Айболит: А вчера поутру кенгуру!
Кенгуру:
- Не это ли квартира Мойдодыра?
- Нет! Это чужая квартира!
- А где Мойдодыр?
- Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру 125!
Доктор Айболит: Я три ночи не спал
Я устал.
Мне б заснуть, отдохнуть, (пытается прилечь)
Но только я лег Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог!
- Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! Спасите!
- Кого?
- Бегемота! Наш бегемот провалился в болото…
- Провалился в болото?
- Да!
- И ни туда, ни сюда!
- О, если вы не придете –
Он утонет в болоте
Умрет, пропадет бегемот!
- Ладно! Бегу! Если смогу, помогу
Под веселую музыку доктор Айболит бежит по кругу, за ним все дети, создавая сутолоку. Незаметно ставит большую кастрюлю,в неё, садится ребенок. Все разбегаются, начинается веселое вытаскивание ребенка из кастрюли со словами:
Ох, нелегкая эта работа-
Из болота тащить бегемота! Вытянули и упали.
Можно потанцевать любой веселый танец.
Появляется сестра Варвара, начинает разгонять всех метелкой.
Приговаривает, как ей надоело жить в «зоопарке», везде живность
Все вверх дном, ит. д. Дети собираются на заднем плане и шепчутся. (решают запутать Варвару, затем рассаживаются на тумбы или кубики. На серединку выскакивают несколько детей.
Котята: Надоело нам мяукать!
- И мне надоело! Ит. д.
Не хотим мы больше мяукать!
Мы хотим как поросята- хрюкать!
Варвара комментирует, пытается их разогнать, но тут выбегают «утята».
Утята: Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата квакать.
Варвара пытается их разогнать, но тут выбегают «поросята»
Поросята: А мы будем мяукать!
Воробышек: Воробышек прискакал и коровой замычал! Муууууу!
Смешная музыкальная погоня воробышка за Варварой, она кричит и «пугается». Пытается отбиться от него метелкой.
Медведь: Прибежал медведь и давай реветь!
Кукушка: (взлетая на пенек)
А кукушка на суку: Не хочу кричать ку-ку!
Я собакою залаю, всех ребяток покусаю!
Веселая игра – догонялки!
Варвара: Только заинька, он был паинька
Не мяукал и не хрюкал
Под капустою скакал
По заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Заинька: Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте
Не бывать вороне коровою
Не летать лягушкам под облаком.
Дети: (по очереди) Но веселые зверята,
Поросята, медвежата
Пуще прежнего шалят
Зайца слушать не хотят.
А лисички взяли спички
К морю синему пошли
Море синее зажгли!
Лисички с бутафорскими спичками очень большими подкрадываются к морю и зажигают его. Поднимается море, горит огоньками. На синюю ткань нашить гирлянду из огоньков. Варвара и доктор Айболит взявшись за края красиво двигают тканью, огоньки переливаются. Создается впечатление «горящего» моря.
Дети: Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
Кит: Эй, пожарные, бегите! Кричит из «моря»
Помогите! Помогите!
Дети: долго, долго крокодил
Море синее тушил
Крокодил: Пирогами и блинами
Кидает в «море» бутафорские предметы.
И сушеными грибами.
Дети: Прибегали два курчонка - обыгрывают по тексту с предметами
Поливали из бочонка
Приплывали два ерша
Поливали из ковша
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Все: Тушат, тушат не потушат
Заливают, не зальют.
Доктор Айболит: Тут бабочки прилетели
Крылышками помахали
Танец бабочек. Импровизация для девочек.
Можно танец. Красивая музыка.
Стало море потухать и потухло!
Вот обрадовались звери
Засмеялись (этюд) и запели.
Ножками затопали, ушками захлопали. -
выполняют по тексту
Варвара: Гуси начали опять
По гусиному кричать!
Все: Га –га – га!
Доктор Айболит: Кошки замурлыкали!
Все: Мяу – мяу – мяу!
Варвара: Птицы зачирикали!
Все: Чирикают.
Доктор Айболит: Лошади заржали!
Все: Иго-го!
Варвара: Мухи зажужжали!
Все: ЖЖжжжжжжжжжж!
Доктор Айболит: Поросята хрюкают
Мурочку баюкают шепотом
Все: Баю,бай!
Все тихонько на носочках выходят на центр, садятся и поют без музыки любую колыбельную песенку один куплет. В конце прикладывают палец к губам и говорят тсс!
Финальная песенка по выбору музыкального руководителя.