Наталья Асютина
Конспект ОД по рисованию «Чудо-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
педагог доп. бразования: Асютина Н. В.
Подготовительная группа
Тема: «Чудо птица»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования сказочных птиц.
Задачи:
1. создать условия для уточнения представлений о народных промыслах (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для создания образа сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи;
3. обеспечить условия для развития фантазии, воображения, через образы сказочных птиц в литературных произведениях;
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Чудо-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
5. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
6. создать условия для содействия и сопереживания сказочному герою.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка с педагогом и сверстниками (коммуникативная деятельность);
2. Изобразительная деятельность (рисование);
3. Познавательно-исследовательская деятельность (народные промыслы).
Материал: Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.
Методы и приемы: наглядные методы, наблюдение (иллюстрации, книги, словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово, практический метод (анализ, постановка задания, анализ,исследовательский метод.
Предварительная работа: Рисование знакомых птиц. чтение сказок («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна», где описаны сказочные птицы, рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть Дети входят в студию.
Студия украшена сказочными цветами и птицами.
Игрушка Ивана Царевича
Сундучок с картинками П: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.
ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ
К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.
ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,
НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!
П: Посмотрите, кто к нам пришел? Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки!
П: Ребята как вы думаете почему царевич не весел? Что у него случилось? Давайте спросим?
- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?
Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу. - Где найти ее, не знаешь? - Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал: грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.
П: Ребята в нашем сказочном саду, есть волшебный сундучок, может там есть подсказка где искать сказочную птицу? Ребята вы не видели его? А давайте его найдё м и поможем Ивану Царевичу П: Ребята где наш сундучок (шкатулка, найдите его?
Дети рассматривают окружающую обстановку
Предположение детей
Дети спрашивают у героя, почему он грустный?
Дети ищут сундучок в изо студии
Дети самостоятельно обнаруживают сундук Условия для создания позитивного настроения.
Условия для выражения детьми своих мыслей, развитие речевой активности, активизация мыслительной деятельности.
Условия для проявления поисковой активности
П: Ребята сундучок не открывается. Как можно открыть? (сказать волшебные слова) Какие вы знаете?
Дети придумывают волшебные слова. Выдвигают свои предположения для решения данной проблемы.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития детской инициативности, развития фантазии.
П: Рассмотрите,что есть в нашем волшебном сундучке. Дети рассматривают, обсуждают его содержание Условия для развития исследовательских действий.
Образцы с изображением птиц
Выставка книг и иллюстраций - Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает - Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?
- А вот эта, белая с синими узорами, розами?
А вот индюк нарядный,
Он весь такой ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. Опять не та? Не горюй! Не беда!
- Дети, вы видели чудо – птицу? Где? В сказках?
Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо - птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна».)
Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.
- Какие у них хвосты?
- Что у них на голове?
Как мы можем помочь? Дети самостоятельно рассматривают содержимое сундучок называют птиц.
Филимоновская игрушку
Гжель
Дымка
Хохлома
Рассказы детей Условия для уточнения закрепления представлений о народных промыслах.
Условия для развития речевой активности детей, выражения своего мнения
Материалы для рисования П : Предлагает детям нарисовать жар – птицу для Иванушки, помочь ему.
Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.
Согласие детей Условия для воспитания отзывчивости, готовности оказать помощь персонажу из сказки
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.
П: Предлагает пройти за рабочие места.
П: А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны, и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном.
П: Ориентирует детей использовать широкую палитру разных цветов и оттенков. Зачитывает отрывки из сказок,где описывают птиц. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения. Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для создания образа сказочно птицы.
Условия для развития фантазии, воображения.
Завершение занятия Фотоаппарат, стенд для детских работ П: Предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу.
П: Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Рисунки очень красивые очень трудно выбрать. Давайте мы сейчас сфотографируемся и отправим царю по почте фотографию наших рисунков. Иван Царевич, даёт конверт с адресом.
Педагог и герой благодарит детей за работу!
Дети берут показывают рисунки, фотографируются. Условия для представления детьми результатов своей деятельности
Условия для создания позитивного настроения.