Лариса Малышева
Конспект НОД «Овощи наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей сочинять сюжетный рассказ, используя кружки – заместители.
2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ – загадку используя распространенные предложения.
3. Обогащать словарь детей глаголами.
4. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
5. Развивать воображение и творческое мышление.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к ответам товарищей.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Овощи наши друзья“» размещена в разделах
Предметные картинки овощей; овощи : капуста, картошка, помидор, лук, огурец; ширма, фланелеграф, перечисленные овощи.
Ход:
1. В: У меня для вас загадки. Слушайте их внимательно, они очень занимательны.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи. (капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней (помидора)
В: Вы правильно отгадали загадки. Как назвать все это одним словом? Сегодня много нового и интересного узнаем об овощах.
В:Где выращивают овощи?
Д: Овощи выращивают на огороде.
В: Что нужно делать для того чтобы вырастить овощи?
Д: Сначала в землю сажают семена, поливают ростки. Освобождают их от сорняков, пропалывают. Рыхлят землю, чтобы корни дышали.
В: Вспомните, какие овощи растут над землей, а какие под землей?
Д: Ответы детей
2. В: Когда овощи вырастут их собирают. Как это делают, мы сейчас узнаем. Картошку.
Д: выкапывают
В:Помидоры и огурцы
Д: срывают,
В:Лук
Д:выдергивают
В:Морковь
Д:выдергивают
В:Укроп и петрушку
Д:срывают
В:Капусту
Д:срезают.
3. В: Для чего нужны овощи?
Д: ответы детей
В:Какие блюда можно приготовить на первое?
Д: борщ, щи, гороховый суп, рассольник, окрошку.
В:Какие блюда можно приготовить на второе?
Д: голубцы, картофельные котлеты, овощное рагу.
В: Какие овощные соки можно приготовить на третье?
Д: Сок из моркови – морковный
Сок из свеклы –
Сок из огурцов –
Сок из томатов –
4. В: Как вы думаете, чтобы приготовить обед, что нужно предварительно сделать с овощами?
Д: Ответы детей
В: А если он забудет вымыть руки и овощи, что произойдет?
Д: Ответы детей
5. В: Как вы считаете, чтобы сварить суп, повару хватит одной картошки? Сколько ему надо?
Д: Много картошки
В: Я буду называть вам овощ, а вы скажите, сколько нужно повару.
Лук – много лука
Перец – много перца
Огурец – много огурцов и т. д.
6. Физ/минутка
В огород пойдем. Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
Мы картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
7. В: В заключении нашего занятия попробуйте сами загадать загадки. Расскажите о своем овоще.
1. Как выглядит?
2. Где растет?
3. Что из него можно сделать?
Самое главное его не называть.
7. Дети выбирают с воспитателем самую лучшую загадку.