Любовь Белоусова
Открытое занятие-путешествие по закреплению математических представлений в старшей группе «Чудо — остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
(Открытое занятие-путешествие в старшей группе)
Воспитатель: Белоусова Л. A.
Тема: «Чудо - остров» (занятие – закрепление)
Цели:
Закрепить умение решать весёлые задачки. Закреплять навыки прямого и обратного счёта. Продолжать устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Публикация «Открытое занятие-путешествие по закреплению математических представлений в старшей группе „Чудо — остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Закрепить знания о последовательности дней недели. Развивать логическое мышление, сообразительность, память. Способствовать развитию глазомера. Развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность. Прививать любовь к математике.
Оборудование: Карта путешествия, разрезные цифры, счётные палочки, карандаши, тетради, геометрические фигуры, числовой ряд, фишки, сундук со звёздочками и конфетами.
Ход:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю Знаний.
Вы знаете, что в дороге легко не бывает и нас с вами ждут приключения, нам с вами
будут встречаться препятствия, которые, я думаю, вы выполните легко и с
удовольствием, а те, кто будет быстро и правильно выполнять задания, получат
фишки. Итак, отправляемся в путь! Мы поплывём на корабле.
- Ой, ребята, наш корабль не может отплыть от берега, ему что-то мешает. Камень! А на нём 1-е задание.
• Прямой и обратный счёт в пределах 10.
• Дидактическая игра «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур и каким они цветом».
- С первым заданием мы справились, плывём дальше.
- Мы подплыли к острову, на котором живут маленькие котята, но так как они совсем маленькие, они нас испугались и куда-то спрятались и чтобы
их найти мы пойдём по их следам
1-й остров (Задание на следах котят)
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетённой корзине? (3)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Серёжка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Я, Серёжа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (6)
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой -
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади. Беспокоится их мать
И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10)
- Ребята, мы решили все задачки и нашли котят, они нас больше не боятся. Плывём дальше.
2- й остров
- Посмотрите, все рыбы на берегу, их речку засорили пираты, чтобы вернуть рыб обратно в речку нам нужно её очистить. Этот мусор мы не сможем убрать, пока не выполним задание пиратов.
Дидактическая игра «Сосчитай и покажи».
- Плывём дальше.
3-й остров
- На острове, к которому мы приплыли живут Незнайки. Для того, чтобы поплыть дальше, нам надо выполнить задание, которое было задано Незнайкам, они не знают, что нужно делать. Поможем им?
Дидактическая игра «Соседи числа».
Поплыли дальше.
4-й остров
- На этом острове растут пальмы с бананами. Внизу, под пальмой сидит обезьяна и не может достать бананы, а чтобы достать бананы нам нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы плывём по тёплой речке,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой.
Наконец она садится
На корягу над водой.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
Дидактическая игра «Назови дни недели»
Дидактическая игра «Какая цифра пропала?»
5-й остров
- Это остров Волшебников и мы с вами сейчас тоже немного побудем Волшебниками. Мы с вами сейчас что-нибудь попробуем наколдовать.
- Берём счётные палочки и начинаем колдовать. Нам нужно выложить такие же фигуры как у Волшебников.
- Мы с вами наколдовали сундук, на котором написано «КЛАД», но мы не сможем его открыть, если не выполним следующее задание.
- У каждого из вас на столе лежат тетради, в которых вам нужно написать цифры, но это не просто цифры, это код для открытия сундука с кладом, поэтому эти цифры нужно написать очень аккуратно.
Написание цифры 9 и 10.
- Код написан правильно, и мы можем открыть сундук с кладом.
- На этом наше путешествие закончено. Давайте каждый из вас сосчитает фишки, которые заработал за время нашего путешествия. За ваши старания вы получаете звёздочки на шкафчики. А теперь всем сладкий клад.