Приложение МААМ

«Чудесный мешочек». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ

Наталья Шибанова
«Чудесный мешочек». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по ФЭМП.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное» развитие:

Закрепить с детьми счё т: 1, 2, 3, 4, 5, много, ни одного; группировать геометрические фигуры по трём признакам «форма», «цвет», «размер»; ориентировку детей на себе: «лево-право».

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «„Чудесный мешочек“, Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах

«Речевое» развитие: Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать потребность делиться своими впечатлениями с окружающими; закрепить имя признака объекта и значение имени объекта.

Целевые ориентиры: Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области математики; открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний.

Предполагаемый результат: Дети закрепят пройденный материал по ФЭМП.

Предпосылки универсальной учебной деятельности: (только для старшей и подготовительной группы).

Предварительная работа: Д/и «Слева от меня, справа от меня», «Мы по кругу шагаем»

Педагогические технологии: приёмы технологии ТРИЗ.

Оборудование для педагога: колокольчик, «Чудесный мешочек», схемы признаков объектов, счётный материал, карточки к игре «Шифровка», геометрические фигуры, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.

Круг широкий вижу я,

Мы сперва пойдём налево,

А потом пойдём направо.

В центре круга соберёмся,

и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

и занятия начнём.

В: Ребята, посмотрите что я нашла сегодня в группе (показывает «Чудесный мешочек», к мешочку пристёгнута записка) и здесь какая-то записка. Читает записку:

«Я – чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?»

В: Что бы это значило? Как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель с помощью вспомогательных вопросов подводит детей к ответу, что там игры. Воспитатель открывает мешок и достаёт признак «количество» и пакет с фишками. Воспитатель совместно с детьми определяют, что с ними хочет поиграть признак «количество» и это игра «Мы по кругу шагаем» : На пол перед детьми выкладывается большое количество счётного материала. Дети идут по кругу со словами: «Мы по кругу шагаем дружно весело считаем. Стоп!» Останавливаются и воспитатель ставит перед ними задачу:

«Ребята, возьмите по количеству фишек столько сколько у вас глаз (носиков, рук, ушей и ртов вместе, волос на голове, рожек…». Дети должны взять необходимое количество фишек. Побуждать детей говорить фразу: «Я взял по количеству много(1, (2…».

Затем из мешочка достаётся картинка схемы признака «направление». Дети определяют, что признак хочет поиграть в игру «Слева от меня, справа от меня» (ориентировка в пространстве) : Воспитатель с детьми слушает сердце с левой стороны, рассматривает части тела, которые находятся слева, затем справа. После этого все дети встают животиками вперёд, так чтобы у всех лево была с одной стороны. Звучит команда «Замри» - никто не должен поворачиваться, но при этом можно повернуть голову и назвать всё что находится по направлению слева от него и т. д. Усложнение: вначале дети отвечали хором, затем можно спрашивать по одному.

Потом из мешочка достаются карточки к игре «Шифровка». Каждый ребёнок ищет геометрическую фигуру, которая зашифрована на карточке. Результат расшифровки дети показывают взрослым, комментируя почему они взяли эту геометрическую фигуру.

В конце занятия воспитатель вытаскивает из мешочка смайлики : грустные и весёлые. Проводится рефлексия: кому понравилось берут весёлые смайлики, кому не понравилось берут грустные смайлики и каждый объясняет, почему он выбрал такой смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесный мешочек». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесный мешочек». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шибанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД