Наталья Шибанова
«Чудесный мешочек». Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала по ФЭМП.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное» развитие:
Закрепить с детьми счё т: 1, 2, 3, 4, 5, много, ни одного; группировать геометрические фигуры по трём признакам «форма», «цвет», «размер»; ориентировку детей на себе: «лево-право».
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «„Чудесный мешочек“, Конспект НОД во второй младшей группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах
«Речевое» развитие: Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать потребность делиться своими впечатлениями с окружающими; закрепить имя признака объекта и значение имени объекта.
Целевые ориентиры: Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам в разных видах деятельности; обладает элементарными представлениями из области математики; открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний.
Предполагаемый результат: Дети закрепят пройденный материал по ФЭМП.
Предпосылки универсальной учебной деятельности: (только для старшей и подготовительной группы).
Предварительная работа: Д/и «Слева от меня, справа от меня», «Мы по кругу шагаем»
Педагогические технологии: приёмы технологии ТРИЗ.
Оборудование для педагога: колокольчик, «Чудесный мешочек», схемы признаков объектов, счётный материал, карточки к игре «Шифровка», геометрические фигуры, смайлики.
Ход занятия:
В: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятия начнём.
В: Ребята, посмотрите что я нашла сегодня в группе (показывает «Чудесный мешочек», к мешочку пристёгнута записка) и здесь какая-то записка. Читает записку:
«Я – чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?»
В: Что бы это значило? Как вы думаете, что может лежать в этом мешочке?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель с помощью вспомогательных вопросов подводит детей к ответу, что там игры. Воспитатель открывает мешок и достаёт признак «количество» и пакет с фишками. Воспитатель совместно с детьми определяют, что с ними хочет поиграть признак «количество» и это игра «Мы по кругу шагаем» : На пол перед детьми выкладывается большое количество счётного материала. Дети идут по кругу со словами: «Мы по кругу шагаем дружно весело считаем. Стоп!» Останавливаются и воспитатель ставит перед ними задачу:
«Ребята, возьмите по количеству фишек столько сколько у вас глаз (носиков, рук, ушей и ртов вместе, волос на голове, рожек…». Дети должны взять необходимое количество фишек. Побуждать детей говорить фразу: «Я взял по количеству много(1, (2…».
Затем из мешочка достаётся картинка схемы признака «направление». Дети определяют, что признак хочет поиграть в игру «Слева от меня, справа от меня» (ориентировка в пространстве) : Воспитатель с детьми слушает сердце с левой стороны, рассматривает части тела, которые находятся слева, затем справа. После этого все дети встают животиками вперёд, так чтобы у всех лево была с одной стороны. Звучит команда «Замри» - никто не должен поворачиваться, но при этом можно повернуть голову и назвать всё что находится по направлению слева от него и т. д. Усложнение: вначале дети отвечали хором, затем можно спрашивать по одному.
Потом из мешочка достаются карточки к игре «Шифровка». Каждый ребёнок ищет геометрическую фигуру, которая зашифрована на карточке. Результат расшифровки дети показывают взрослым, комментируя почему они взяли эту геометрическую фигуру.
В конце занятия воспитатель вытаскивает из мешочка смайлики : грустные и весёлые. Проводится рефлексия: кому понравилось берут весёлые смайлики, кому не понравилось берут грустные смайлики и каждый объясняет, почему он выбрал такой смайлик.