Венера Рубцова
Досуг «Чудесные превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
ВСЕМ ВЕЗДЕ НУЖНА ВОДА!
Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо на земле не обходится без воды. Как вы думаете, сколько может прожить человек без пищи? Без пищи мы можем прожить 49 дней. А без воды человек может прожить не больше 2-х
Публикация «Досуг „Чудесные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: доказать, что вода в природе способна переходить из одного состояния в другое.
Задачи:
- изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды;
- доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы слышали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заполняет,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Превращения воды.
Однажды, в наш детский сад, пришло интересное письмо:
«Здравствуйте! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом грянул мороз, вторая в это время расчесывала волосы, да так и застыла, превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться, и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в Капельке и Паринке родных сестер. Ребята, помогите! Докажите, что мы: Паринка, Льдинка и Капелька – родные сестры».
Меня это письмо очень заинтересовало. Мне захотелось быстрее помочь Паринке, Льдинке и Капельке доказать, что они родные сёстры. А это можно доказать если провести опыты, исследования и узнать что-то новое.
Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Сначала нам надо определить его свойства.
Опыт первый.
Берём два стакана. В одну наливаем воду, во вторую молоко. Смотрим, молоко белого цвета, а у воды нет цвета.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт второй.
А сейчас определим вкус воды. Для этого мы попробуем пить молоко и воду.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт третий.
Для определения прозрачности воды в стакан с водой опускаем одну горошину красной фасоли, затем вторую горошину красной фасоли опускаем в стакан с молоком. В стакане молока фасоли не заметно, а в стакане с водой видно фасоль.
Вывод: вода - прозрачная.
Опыт четвертый.
Для следующего эксперимента используем мамины любимые духи. Надушим ими ватный диск и понюхаем. Очень вкусно пахнет. Теперь понюхаем воду. Ничего не чувствуем.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт пятый.
У нас стакан воды. Стакан в форме цилиндра и вода такой же формы. Сейчас мы перельюм воду из стакана в колбу. Посмотрите, теперь вода приняла форму колбы.
Вывод: вода принимает ту форму, в которую ее переливают.
Опыт шестой.
В стакан воды положим ложку сахара. Хорошенько перемешаем. Сахар исчез, растворился в воде. Мы не видим его.
Вывод: вода – растворитель.
Опыт седьмой.
Берём два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного стакана в другой. Вода льётся. Раз она льётся, она жидкая.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её можно назвать жидкостью.
Опыт восьмой.
Для следующего опыта мы налили воду в формочку и поставили в морозильник. Через некоторое время вода замерзла и превратилась в лёд.
Вывод: при низкой, холодной температуре вода замерзает, превращается в лёд.
Опыт девятый.
Сейчас эти же кубики льда мы взяли в руки. Они холодные. Но соприкоснувшись теплом наших рук, они начали таять, превратились в воду.
Вывод: при высокой, тёплой температуре лёд тает, превращается в воду.
Опыт десятый.
Для проведения следующего опыта нам поможет вот этот прибор. Он называется электрочайник. Мы вскипятили воду. Из чайника выделяется пар. Сейчас мы приложим к чайнику зеркало. А на зеркале мы видим капельки воды. Почему так получилось? Пар превратился в воду.
Вывод: сильно нагретая вода при высокой температуре превращается в пар. А пар, остывая, превращается в воду.
Вот и доказали Капельке, Паринке и Льдинке, что они родные сёстры. Теперь они не ссорятся, живут между собой очень дружно.
Список использованной литературы:
1. Горский Н. Вода - чудо природы. - Москва: Наука,1962 г.
2. Габуда С. П. Связанная вода. Факты и гипотезы. - Новосибирск: Наука, 1982 г.
3. Масару Эмото "Тайная жизнь воды".-Попурри, 2006 г.
4. Ефремова А. Капля, речка, океаны. - Санкт – Петербург: Современная педагогика, 2004г.
5. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. – Москва: Просвещение, 1986 г.
6. Интернет ресурсы: