Лариса Владимировна Дзюба
Конспект НОД с дошкольниками «Чудеса в сказочном лесу» с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказок, проявлять внимание к их переживаниям.
2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи, формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций.
3. Упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога;
4. Совершенствование навыка построения числового ряда от 1 до 10, количественного и порядкового счета в пределах 10;
5. Закрепление умения детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры, умение сравнивать количество мерок
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками „Чудеса в сказочном лесу“ с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
6. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;
7. Развивать элементы речи, мышления, внимания;
8. Продолжать развивать мыслительные способности при решении различных занимательных задач, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Словарная работа: гуси- лебеди, беда, количественный и порядковый счёт счёт от 1 до 10, река кисельные берега, меньше, больше, поровну, доброта, дружба, сказочная, добрая, злая, волшебная, коварная, привлекательная, симпатичная, страшная, свеча.
Методы и приемы:
Практические - игровые упражнения, моделирование; наглядные - рассматривание, наблюдение; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование:ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, аудиозапись песни «В гостях у сказки», мультимедийная презентация, деревянные кубики с изображением чисел от 1 до 10;две равные и две разновеликие емкости для жидкостей, мерный стакан, маркер; плакат «Яблоня» с навешанными листочками с цифрами и буквами; изображение печки, набор букв;изображение Бабы-Яги, дидактический материал «Замки» и ключики в форме геометрических фигур (по количеству детей, игрушка кукольного театра Ванюшка, яблоки по количеству детей, бумага с нанесённым парафином рисунком, гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки, предлагает детям, отправиться в гости в сказочный лес. Звучит фрагмент песни «В гостях у сказки». Предлагает детям игру: «Что в сказке хорошо, что плохо»
Раздается стук в дверь и входит почтальон с видеописьмом. Воспитатель предлагает посмотреть сюжет - фрагмент мультфильма «Гуси-лебеди»
Воспитатель последовательно задает вопросы: Как называется сказка? Вы хотите помочь Маше? Предлагает выручить Машеньку. Дети высказывают свое мнение о том, какая сказка им нравится и почему. Игра «Что в сказке хорошо, что плохо» Дети высказывают свое мнение, что в сказке хорошо, а что плохо.
Дети подходят на 2,5м к экрану, просматривают фрагмент мультфильма, из письма узнают, что у Машеньки пропал братик Ванюша.
Рассматривая картинки, называют сказку, отвечают на вопросы, обсуждают, принимают решение помочь Машеньке.
Сформировано умение высказывать и аргументировать своё мнение. Умеет составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога.
Вызван эмоциональный отклик на сюжет сказки, вызвано чувство сопереживания и желание помочь героям.
2. Предлагает детям пройти к речке. На пути мостик с изображением чисел от 1 до 10. Некоторые «бревнышки» сломаны и перепутаны
Задание: починить мостик, расставив числа в правильном порядке от 1до 10.
Пересчитать «бревнышки». Задает поисковый вопрос: Что бы было если не будет одного бревна? Расставляют числа в правильном порядке, от 1 до 10.
Пересчитывают «брёвнышки» и отправляются в путь дальше. Отвечают на поисковый вопрос: Что бы было если не будет одного бревна? Закреплены навыки прямого счета в пределах 10, нахождения порядкового места числа. Умеет составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога.
3. Слайд из сказки с изображением реки с кисельными берегами. Воспитатель задает вопрос: как называлась речка в сказке?Речка приготовила нам задание. Просит она узнать, чего же в ней больше: молока или киселя?Предлагает детям две разновеликие емкости с подкрашенной водой (белая и розовая).
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно выполнить задание «речки». После высказываний детей предлагает выполнить измерения и уравнивание жидкостей. Дети рассматривают емкости с содержимым, рассуждают, предлагают способы измерения жидкостей.
Измеряют жидкость сначала при помощи одинаковой посуды, затем с помощью мерного стакана и отметок маркером. Выполняют уравнивание молока и киселя.
Развито умение сравнивать количества, пересчитывать и измерять их на примере неравенств, жидкостей, развито умение сравнивать количества по объему, уравнивать их на глаз.
4. Предлагает детям следовать дальше. Обращает внимание детей, что на их пути встречается яблонька (на слайде). Просит выполнить задание «яблоньки» : На ветках весят листочки с буквами и цифрами. Нужно соотнести буквы с ее порядковым номером в слове и составить волшебные слова. Для выполнения задания предлагает детям разделиться на две группы по желанию. Дети рассматривают яблоню,делятся на группы, берут наборы листочков с цифрами и буквами. Складывают слова. (Дружба, Доброта) Развитаотзывчивость к героям сказок, проявляет внимание к их переживаниям. Развито умение составлять слово из букв.
5. Обращает внимание детей на печку, которая появилась на их пути, предлагает выполнить ее задание: «Угадайте, из какой мы сказки». Воспитатель загадывает загадки о героях из сказок. Задает поисковый вопрос: Что было бы если сказки перепутались. Дети слушают загадки, отгадывают героев и сверяют правильность ответа с изображением на экране.
Отвечают на поисковый вопрос: Что было бы, если сказки перепутались.
Развито логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Развит самоконтроль
Умеет составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога.
6. Слайд
Физминутка «Грибы»
А мы шли, шли, шли
И грибок нашли (шагают…
(Воспитатель показывает карточку с числом.)
Раз грибок, два грибок…
(до нужного количества наклоняются
и «собирают грибы»)
Положили в кузовок
(складывают ввоображаемую корзинку) Выполняют движения, согласно тексту. Развито умение выполнять движения с речью.
Развиты основные виды движений.
7. Обращает внимание детей на то, что они уже добрались до избушки на курьих ножках, но закрыта дверь на семь железных замков! Предлагает детям найти пути решения проблемы. Затем находит мешочек с «ключами» - геометрическими фигурами. Предлагает детям подобрать «ключи» к «замкам». Дети высказывают свои предположения, как освободить Ваню.
Дети рассматривают и подбирают нужную геометрическую фигуру. Развито творческое воображение по нахождению выхода из проблемной ситуации.
Развито логическое мышление на основе зрительногогнозиса. Закреплено знание геометрических фигур
8. Обращает внимание детей на слайд с изображением Бабы Яги. Предлагает детям подобрать эпитеты к образу Бабы Яги. Затем предлагает подарить портрет Бабы Яги, чтобы она стала доброй. Предлагает детям нетрадиционный ИЗО – материал и выполнить коллективную работу.
Дети рассматривают изображение Бабы Яги, подбирают эпитеты. С помощью нетрадиционной техники рисования (рисование свечой) изображают радужный портрет Бабы Яги. Дарят подарок Бабе Яге, тем самым выручая Ваню
Сформировано умение работать в коллективе. Сформировано пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия направленные на достижение конкретной цели. Сформировано умение красиво, располагать изображение на листе, эстетическое восприятие, аккуратность, интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности
«Итоговый сбор»
Воспитатель предлагает детям проанализировать, что в ходе путешествия по сказке у них получилось лучше всего,
и рассказать, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Кто был самым активным? Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Развито умение презентовать свою работу, правильно строя предложения, анализируя свою работу.
Развита монологическая речь, умение строить связный рассказ, продолжено воспитание доброжелательного сотрудничества.