Приложение МААМ

Конспект НОД «Чудеса морских глубин» для детей 5–6 лет

Татьяна Владиславовна
Конспект НОД «Чудеса морских глубин» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудеса морских глубин»

Возрастная группа: 5-6лет

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ритмичное упражнение: «подводный мир». Гимнастика «Автобус», коллективная работа «подводный мир», эксперимент «фильтрование воды»

наглядные: просмотр презентации; разрезные картинки.

Публикация «Конспект НОД „Чудеса морских глубин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

словесные: Рассказ воспитателя об обитателей морей и океанов, вопросы, беседа.

Цель: Расширение знаний детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о млекопитающих (теплокровные, дышат жабрами, живородящие) и рыбах (хладнокровные, дышат при помощи жабр, живородящие или мечут икру).

-Обогащать словарь (млекопитающие, фильтр).

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.

-Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям морей и океанов.

Развивающие:

- развивать мышление, речь, мелкую моторику.

-учить находить сходство и различие у разных обитателей морей и океанов (цвет, форму, размер, повадки, умение передавать выразительными движениями под музыку образы подводных обитателей.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Тогда мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А, что такое море?

- Ребята, сегодня по пути в детский сад мне встретился почтальон и передал мне письмо, для нашей группы. Хотите узнать, что в нем?

- читаю письмо

Здравствуйте, ребята. Я знаменитый капитан Джек Воробей. Я остался без команды и без корабля и мне нужна новая команда, чтобы оправиться в путешествие по морям и океанам. «Если вы смелые и отважные приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам». Но прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам выполнить задание.

- Отправимся в путешествие, ребята?

- Ребята, мы, сейчас послушаем разные звуки, а вы попробуйте их узнать?

- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

- Посмотрите, какое красивое море!

Педагог показывает детям на экране изображение моря (слайд 1, включает фонограмму с шумом моря повторно)

- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дополняю: Оно красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное. А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.

-На чем можно добраться до моря?

Дополняю: (на машине, самолете, поезде, автобусе).

-Предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (Повороты головой вправо, влево)

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал (Ногой нажимают на педаль) И автобус побежал. (Бегут на носочках, в руках «руль»)

– Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на ковер. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного.

- Дидактическая игра «Пазлы»

Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собрав картинки, мы узнаем, кто повстречается нам на пути.

-Ребята, кто изображен на ваших картинках?

-Спасибо ребята, оказывается, вы много знаете об обитателях моря.

- А сейчас послушайте, что я вам расскажу про этих морских обитателей :

Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Он совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Слайд 2

Дельфин - это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке. Слайд 3

Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает. Слайд 4

Живет морской конек недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо. Слайд 5

- Ребята, посмотрите, а что с нашим морем случилось? (в воде плавает мусор и кусочки пенопласта). Слайд 6

Море стало грязным, в нем плавает много мусора.

-К чему может привести загрязнение воды?

Все живое погибнет.

-Что нужно делать, чтобы вода в морях и океанах стала чище?

Надо убрать весь мусор.

-Правильно, молодцы. Давайте проведём эксперимент и попробуем очистить хотя бы небольшое количество воды.

Опыт: «Фильтрование воды»

- У каждого на столах стоит стакан с чистой водой и крышки с песком. Мы сейчас с вами посмотрим, что произойдет с водой, если добавим в стакан с водой песок. Взяли крышечки с песком и добавили в чистую воду. Посмотрите, что произошло с нашей водой?

Вода стала грязной, серой.

-Правильно. Чтобы очистить воду мы должны взять ткань или фильтр из бумаги и положить его наверх стакана, придерживая рукой, наливаем грязную воду. А теперь сравним, чем лучше очистилась вода? (берет 2 стакана воды, очищенные разным способом). Вода, которую очистили бумажным фильтром, какая?

Чистая, прозрачная.

-Вода, которую мы очистили тканью, стала чище, но не полностью. Ребята, что лучше очищает воду?

Бумажным фильтром.

-Молодцы, ребята. У вас хорошо получилось очистить воду.

-теперь пират может свободно плавать и любоваться красивыми обитателями моря.

-Вот и подошло к концу наше путешествие! Нам пора возвращаться в детский сад. Итак, присаживайтесь в автобус.

Мы в автобус дружно сели (Дети приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (Повороты головой вправо, влево)

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал (Ногой нажимают на педаль) И автобус побежал. (Бегут на носочках, в руках «руль»)

-Мы с вами познакомились со многими обитателями подводного мира. К сожалению, мы их не смогли взять с собой, потому что море – это их дом. Давайте на память о нашем чудесном путешествии, создадим свой подводный мир.

Дети под музыку приклеивают готовые контуры морских обитателей на ватман, на котором изображен подводный мир моря.

-Ребята, посмотрите, какой мы с вами создали чудесный подводный мир. Давайте, мы еще раз вспомним наших морских обитателей (показывает различных обитателей).

-В каком путешествии мы сегодня побывали?

-Ребята, вам путешествие понравилось?

-Что, вам больше всего понравилось, а что запомнилось?

- какой эксперимент мы сегодня проводили?

-Море надо беречь, не загрязнять и думать об обитателях, живущих в море.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAMКонспект занятия «Подводное путешествие» ко Дню морских обитателей на МAAM Цель: Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях; формировать умение составлять подводный пейзаж,.

Лэпбук «Тайны морских глубин»Лэпбук «Тайны морских глубин» Лэпбук «Тайны морских глубин» Вода - особенная стихия природы, пожалуй, одна из самых загадочных и необъяснимых. При слове «Море» у большинства.

Мастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материалаМастер-класс объемной поделки «Обитатель морских глубин — Медуза» из бросового материала Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение центра.

Мастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариумаМастер-класс «Обитатели морских глубин» Декорация для сухого аквариума Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса морских глубин» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудеса морских глубин» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владиславовна (УИ 538322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД