Татьяна Владиславовна
Конспект НОД «Чудеса морских глубин» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса морских глубин»
Возрастная группа: 5-6лет
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая
Методы и приемы:
– Практические: Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ритмичное упражнение: «подводный мир». Гимнастика «Автобус», коллективная работа «подводный мир», эксперимент «фильтрование воды»
– наглядные: просмотр презентации; разрезные картинки.
Публикация «Конспект НОД „Чудеса морских глубин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
– словесные: Рассказ воспитателя об обитателей морей и океанов, вопросы, беседа.
Цель: Расширение знаний детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о млекопитающих (теплокровные, дышат жабрами, живородящие) и рыбах (хладнокровные, дышат при помощи жабр, живородящие или мечут икру).
-Обогащать словарь (млекопитающие, фильтр).
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.
-Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям морей и океанов.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, мелкую моторику.
-учить находить сходство и различие у разных обитателей морей и океанов (цвет, форму, размер, повадки, умение передавать выразительными движениями под музыку образы подводных обитателей.
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Тогда мы отправляемся в путешествие по морям и океанам. А, что такое море?
- Ребята, сегодня по пути в детский сад мне встретился почтальон и передал мне письмо, для нашей группы. Хотите узнать, что в нем?
- читаю письмо
Здравствуйте, ребята. Я знаменитый капитан Джек Воробей. Я остался без команды и без корабля и мне нужна новая команда, чтобы оправиться в путешествие по морям и океанам. «Если вы смелые и отважные приглашаю вас отправиться в путешествие по морям и океанам». Но прежде чем отправиться в путь, я предлагаю вам выполнить задание.
- Отправимся в путешествие, ребята?
- Ребята, мы, сейчас послушаем разные звуки, а вы попробуйте их узнать?
- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
- Посмотрите, какое красивое море!
Педагог показывает детям на экране изображение моря (слайд 1, включает фонограмму с шумом моря повторно)
- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дополняю: Оно красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное. А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там.
-На чем можно добраться до моря?
Дополняю: (на машине, самолете, поезде, автобусе).
-Предлагаю поехать на автобусе.
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (Повороты головой вправо, влево)
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал (Ногой нажимают на педаль) И автобус побежал. (Бегут на носочках, в руках «руль»)
– Вот мы и оказались на берегу моря. Садитесь прямо на ковер. Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового и интересного.
- Дидактическая игра «Пазлы»
Дети подходят к столам, на которых разложены разрезные картинки. Собрав картинки, мы узнаем, кто повстречается нам на пути.
-Ребята, кто изображен на ваших картинках?
-Спасибо ребята, оказывается, вы много знаете об обитателях моря.
- А сейчас послушайте, что я вам расскажу про этих морских обитателей :
Кит - самое большое животное, хоть и живет в воде. Он совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Слайд 2
Дельфин - это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке. Слайд 3
Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает. Слайд 4
Живет морской конек недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо. Слайд 5
- Ребята, посмотрите, а что с нашим морем случилось? (в воде плавает мусор и кусочки пенопласта). Слайд 6
Море стало грязным, в нем плавает много мусора.
-К чему может привести загрязнение воды?
Все живое погибнет.
-Что нужно делать, чтобы вода в морях и океанах стала чище?
Надо убрать весь мусор.
-Правильно, молодцы. Давайте проведём эксперимент и попробуем очистить хотя бы небольшое количество воды.
Опыт: «Фильтрование воды»
- У каждого на столах стоит стакан с чистой водой и крышки с песком. Мы сейчас с вами посмотрим, что произойдет с водой, если добавим в стакан с водой песок. Взяли крышечки с песком и добавили в чистую воду. Посмотрите, что произошло с нашей водой?
Вода стала грязной, серой.
-Правильно. Чтобы очистить воду мы должны взять ткань или фильтр из бумаги и положить его наверх стакана, придерживая рукой, наливаем грязную воду. А теперь сравним, чем лучше очистилась вода? (берет 2 стакана воды, очищенные разным способом). Вода, которую очистили бумажным фильтром, какая?
Чистая, прозрачная.
-Вода, которую мы очистили тканью, стала чище, но не полностью. Ребята, что лучше очищает воду?
Бумажным фильтром.
-Молодцы, ребята. У вас хорошо получилось очистить воду.
-теперь пират может свободно плавать и любоваться красивыми обитателями моря.
-Вот и подошло к концу наше путешествие! Нам пора возвращаться в детский сад. Итак, присаживайтесь в автобус.
Мы в автобус дружно сели (Дети приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (Повороты головой вправо, влево)
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал (Ногой нажимают на педаль) И автобус побежал. (Бегут на носочках, в руках «руль»)
-Мы с вами познакомились со многими обитателями подводного мира. К сожалению, мы их не смогли взять с собой, потому что море – это их дом. Давайте на память о нашем чудесном путешествии, создадим свой подводный мир.
Дети под музыку приклеивают готовые контуры морских обитателей на ватман, на котором изображен подводный мир моря.
-Ребята, посмотрите, какой мы с вами создали чудесный подводный мир. Давайте, мы еще раз вспомним наших морских обитателей (показывает различных обитателей).
-В каком путешествии мы сегодня побывали?
-Ребята, вам путешествие понравилось?
-Что, вам больше всего понравилось, а что запомнилось?
- какой эксперимент мы сегодня проводили?
-Море надо беречь, не загрязнять и думать об обитателях, живущих в море.