Наталия Нестерова
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (подготовительная к школе группа)
Задачи:
1. Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.
2. Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.
3. Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии.
4. Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы „Чудеса из пуговиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуговицы, пуговки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Материал: ёмкость с пуговицами, миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», конструктор «Лего».
Форма занятия : подгрупповая (12 человек).
Ход занятия
Педагог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и педагогом).
Педагог: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.
(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около ёмкости с пуговицами).
Педагог: Положите руки ладонями вниз на пуговицы и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше покажите его голосом.
Игра «Узнай настроение по голосу»
(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают своё настроение).
Педагог: Положите руки на пуговицы. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?
(Дети кладут руки на пуговицы и рассказывают о своих ощущениях).
Педагог: На что похожи пуговицы? Из чего они состоят? Что можно делать из пуговиц? Нравится ли вам играть с пуговицами?
(Ответы детей).
Педагог: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.
(Педагог предлагает конструктор «Лего», коробочки с игрушками, дети строит с их помощью дома, леса, поля, реки).
Педагог: Ребята, посмотрите здесь какие-то буквы! (Из пуговиц на ткани выложены элементы букв). Кто-то стёр их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.
Тактильное упражнение «Слова из пуговиц»
(Пальцами дети дописывают буквы, называют их. Читают слово «Дружба»).
Педагог: Как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом?
(Ответы и рассуждения детей).
Педагог: Посмотрите, здесь есть ещё и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить весёлыми.
(Следы из тёмных пуговиц заменяют яркими пуговицами. Выкладывают цветные дорожки из пуговиц).
Педагог: Слышите, ребята, кто-то зовёт на помощь! (Голос зовёт на помощь). В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Она заколдовала всю страну, засыпала её пуговицами. Ребята, что можно сделать из пуговиц?
(Ответы детей).
Педагог: Когда дует сильный ветер, пуговицы собираются в кучку. Предлагаю вам превращаться в сказочных животных, а я буду ветром.
Подвижная игра «Ветер и сказочные животные»
(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).
Педагог: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья.
(Размышления детей).
Педагог: Правильно, доброго Волшебника. Сейчас я превращу вас в добрых волшебников. В вашей власти оживить кучку из пуговиц.
(Дети разгребают кучку из пуговиц и составляют из них геометрические фигуры, буквы, домики, животных, фантазируют).
Педагог: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живёт? (Педагог предлагает детям миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», дети выбирают жителей страны).
Педагог: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в пуговицы и скажите, понравилось ли вам играть сегодня?
(Ответы детей).
Педагог: Какое у вас теперь настроение?
(Ответы детей).
Педагог: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.
(Дети выкладывают на ткани из пуговиц большой дом и украшают его).
Педагог: Вот и закончилась наша игра. Остаётся только попрощаться.
(Дети делают пирамидку из кулачков, все вместе произносят: «До свидания!»).