Татьяна Московкина
Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174
«Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по образовательной области «Познание»
«Чудеса из мусорной корзинки».
(Старшая группа).
Подготовила и провела: :
Московкина Татьяна Ивановна
13.04.2015г.
Чебоксары
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать бережное отношение к природе; знакомить с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; учить мастерить поделки из бросового материала.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе; привычку не мусорить, стремление радовать хорошими поступками; формировать элементарные экологические представления; формировать представления того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её; воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие (труд, безопасность, речевое развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, медиапроект: слайдовая презентация, карточки для дидактических игр «Проследи путь мусора» и «Сортировщики»;большой мат для ковра самолёта; костюмы для экспертов; готовые поделки из бросового материала, ножницы, полиэтиленовые пакеты разного цвета, самоклеющаяся бумага, старые фломастеры.
Словарная работа: активизировать речь детей прилагательными (пластиковые, стеклянные, альминевые, металлические, бумажные, существительными (мусоропровод, свалка, макулатура, гранулят).
Предварительная работа: дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора», наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках, домашняя работа совместно детей с родителями «презентация про мусороперерабатывающие предприятия», изготовление поделок из бросового материала.
Методические приемы:
1. Организационный момент:
- приветствие «Здравствуйте мои друзья».
2. Основная часть:
-сюрпризный момент «Письмо от Незнайки»
-дидактическая игра с карточками «Проследи путь мусора»
-дидактическая игра «Сортировщики»
-слайдовая презентация «Мусороперерабатывающие предприятия»
(сопровождется рассказом детей- «экспертов»)
-конструирование поделки из полиэтиленовых пакетов
(самостоятельная продуктивная деятельность)
3. Заключительная часть:
- игра с готовой поделкой «Мы топали ногами».
- рефлексия
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка — Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Предлагаю начать наше занятие с рукопожатий. Возьмите друг друга за руки. А теперь помаши соседу справа, помаши соседу слева. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
(Приходит письмо на почту детского сада)
К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки из Цветочного города. Хотите посмотреть что в нём? (Да).
2. Основная часть
Воспитатель :
(Читатет письмо) «Здравствуйте ребята! У нас в Цветочном городе беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Помогите нам. Подпись Незнайка»
А там еще фотографии лежат. (Слайды с замусоренными улицами). Что же произошло с цветочным городом? (ответы детей). Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти? (ответы детей).
Ежедневно мы выбрасываем консервные банки,пакета, бумагу, бутылки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье. (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Незнайке превратить город в чистый и красивый. Но сначала надо выяснить, куда девается мусор после того, как его вынесли из дома? ( ответы детей:мусор перекладывают в большие контейнеры, потом перегружают в специальные машины и вывозят на свалку). Давайте проследим этот путь. (показ слайдов).
Игра с карточками «Проследи путь мусора». Дети поочерёдно берут по одной карточке и, комментируя свои действия, выкладывают их на мольберте в определённой последовательности (пакет с мусором-мусоропровод-мусорный контейнер-мусоросборочный автомобиль-свалка).
Воспитатель:
Совершенно правильно. А как вы думаете если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? (ответы детей)
Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?
(Ответы детей)
Воспитатель:
При горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.
А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу и пакеты?
(ответы детей)
Воспитатель:
Они не разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды.
Как же бороться с накопившейся на свалке мусором (Предложения детей)
Воспитатель:
В России и во многих странах мира практически весь мусор идёт на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.
Ребята, вы же хотите помочь Незнайке и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Цветочный город. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза, а я произнесу волшебное заклинание.
Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.
Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.
В Цветочный город, страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!
(В это время раскладываю карточки с мусором из разного материала)
(Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит).
Приступаем к уборке.
Дидактическая игра «Сортировщики»
Дети подбирают разбросанный мусор и раскладывают по контейнерам с символами материалов (круг -стекло, квадрат -бумага, овал — пластик, треугольник -металл).
Воспитатель:
Молодцы! Мусор рассортирован, теперь его можно отправить на мусорообрабатывающие предприятия. О том что происходит там с отходами, вам расскажут наши эксперты.
(Дети одевают костюмы Стекляшки, Бумажки, Пластика, Алюминьки, Металлика. Их рассказы сопровождаются показом слайдов).
Бумажка:
Вы знаете как называются бумажные отходы? (Макулатура). Правильно. Макулатура попадает в специальную мельницу, где её измельчают. Полученную бумажную массу заливают горячей водой и химическими реактивами, благодаря которым масса обесцвечивается и становится похожей на кашицу. Чтобы из кашицы вытекала вода, её выкладывают на сито. Затем бумажная масса идёт по транспортёру, постепенно высушивается и попадает под горячий каток, который раскатывает её, превращая в тонкую ленту. На больших массивных катках эта лента разглаживается, после чего её сворачивают в широкие рулоны и отправляют на склад. Так из макулатуры получается новая чистая бумага, из которой можно делать тетради, книги и газеты.
Пластик:
Пластмассовые ёмкости сначала промывают, чтобы удалить грязь, а затем измельчают в специальной мельнице. Так получают мелкие гранулы — гранулят. Гранулят ещё раз промывают в чане с горячей водой, отжимают и высушивают. Потом гранулы расплавляют и заливают в формы. Получают новые изделия: флаконы, банки, вёдра и контейнеры.
Стекляшка:
Стеклянные предметы сортируют по цвету (коричневые, зелёные и бесцветные) и размалывают до мельчайшего песка. Стеклянный песок расплавляют в печах. Из такой горячей массы можно с помощью воздушной струи выдувать предметы разных форм: банки, бутылки, пузырьки. На специальных машинах из бесцветной массы раскатывают оконные стёкла.
Алюминька:
Собранный металл отвозят на завод. Большие магниты отделяют железный лом от алюминиевых предметов. Алюминий — особый металл: он плавится при очень высокой температуре и не ржавеет. Затем алюминий расплавляют в горячих печах, разливают в формы и раскатывают в длинные тонкие листы. Из этих листов можно штамповать вёдра, кастрюли и ложки. А ещё алюминий используется в самолётостроении.
Металлик:
Старые автомобили, морские суда, бытовую технику сначала разбирают, снимая детали и механизмы, которые ещё можно использовать. Оставшийся металлолом прессуют. На заводах мощные магниты переносят металлолом в горячие печи, где он плавится. Жидкий металл разливают в формы или раскатывают в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать автомобили, корабли и бытовые приборы.
Воспитатель:
Спасибо вам за полезную и интересную информацию.
Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики, и в домашних условиях.
Чтобы узнать о чём я говорю, нужно вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры!
(Показ поделок из бросового материала). Посмотри, эта подставка для карандашей была когда-то консервной банкой, пластиковые вилки стали веером, а старая перчатка превратилась в игрушечного котёнка.
Воспитатель:
Давайте попробуем найти применение использованным полиэтиленовым пакетам. Например превратим в игрушки-султанчики. (Сопровождается рассказ показом приёма конструирования)
Возьмём вымытые и высушенные пакеты разного цвета, картон, ножницы. (Напомнить правила безопасности при работе с ножницами). Полиэтиленовые пакеты разрежем на полосы. Сложим вместе. Совместим с концом фломастера. Обклеим фломастер самоклеющейся плёнкой.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
А теперь мы испытаем наши султанчики и поиграем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают) :
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Стоп.
Замечательные поделки! Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? ( Ответы детей :научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки.). Дома вместе с родителями вы теперь сможете смастерить замечательные игрушки из бросового материала.
(Дети прощаются и уходят вместе с игрушками).