Колтышева Татьяна
Консультация «Чтобы полюбить природу — ее надо узнать!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы полюбить природу – ее надо узнать!»
Природа написала для нас, ее детей, интересную, познавательную, научную, приключенческую книгу, поместив на страницы мудрые мысли умных людей, которые помогают решать важные задачи экологического образования.
Мудрые мысли о природе
«Чтобы беречь Землю, природу,
Ее надо полюбить, чтобы полюбить,
Надо узнать, узнав – невозможно
Публикация «Консультация „Чтобы полюбить природу — ее надо узнать!“» размещена в разделах
Не полюбить». А. Н. Сладков.
Природа написала для нас, ее детей, интересную, познавательную, научную, приключенческую книгу, поместив на страницы мудрые мысли умных людей.
Русский критик и публицист Д. И. Писарев сказал: «Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор… прочитаны только первые ее страницы».
Содержание книги разнообразно: леса, реки, их обитатели и, конечно - человек. Каждая страница имеет свое заглавие, свой эпиграф, который раскрывает сущность той или иной главы. И. В. Гете писал: «Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания».
Задача нас, людей, больших и маленьких, прочитать книгу природы, узнать новое, отгадать загадки, решить задачи.
В. В. Бианки, советский писатель для детей, человек, знающий и понимающий природу, оставил в книге природы запись : «Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей». Говоря о развитии, мы невольно думаем о детях, забывая о том, что человек развивается всю жизнь. Узнавая новое, нам, взрослым, необходимо увлекать детей, создавать мотивацию к познаниям, помочь испытать радость открытий.
Одним из направлений познавательного развития ФГОС ДО - является «Ознакомление с природой и природными явлениями, формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе». Выполняя поставленные задачи, педагоги нашего детского сада, в тесном содружестве с родителями и детьми, приняли участие в экологических акциях: «Сирень – ветеранам!», «Каждой пичужке по кормушке». В результате была заложена сиреневая аллея и на каждом участке появились птичьи столовые.
Воспитанники детского сада и их родители – активные участники выставок рисунков на тему: «Природа и Я», «Сбережем природу», «Лес – дом зверей», «Планета Земля – наш общий дом». Работы из природного материала удивили своей красотой, разнообразием. От совместного творчества и дети, и взрослые, испытали радость и создали хорошее настроение себе и окружающим людям.
В связи с этим, хочется процитировать слова советского эколога Н. Ф. Реймерса: «Что может сделать каждый – не навредить! Не быть равнодушным! Не разрушать! Посадивший деревце – его не сломает!»
Листая страницы книги природы, узнаем, что природа нуждается в защите и ждет от человека помощи: «Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: Сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки». Д. С. Лихачев – выдающийся русский мыслитель и ученый, академик.
«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии.
Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». В. Г. Распутин – писатель, публицист.
Воспитывая в детях бережное, созидательное отношение к природе, мы, педагоги детского сада, знакомим ребят с художественной литературой, рассказываем о бедах и радостях природы, разбираем ситуации, инсценируем сказочные истории. Пропагандируя среди родителей тему экологической безопасности, помещаем в информационные уголки консультации, памятки.
В Образовательной программе, в рамках регионального компонента, педагогами нашего детского сада разработана Программа кружковой работы «Моя малая Родина». В дошкольном учреждении прошла презентация методических продуктов, направленных на решение экологических задач:
- проект «Защитники природы», проект «Ребенок и мир природы», авторский сборник сценариев квест-приключений – «Увлекательные путешествия в мир безопасности», а также, был представлен сборник сценариев спектаклей и инсценировок «Дети на безопасной планете», написанный мной. В детском саду ежеквартально выпускается газета «Эковек».
Одной из задач Образовательной программы ДОУ, является донесение до сознания детей мысли о том, что человек, являясь частью природы, обязан сохранять и беречь природу для потомков. В связи с этим, необходимо процитировать слова К. Паустовского: «Природу надо беречь, как мы бережем человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».
Мы, педагоги детского сада, верим в то, что наши воспитанники, пронесут через всю жизнь любовь к природе, доброе отношение к всему живому, используя правило, написанное А. де Сент-Экзюпери: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Продолжая тему бережного отношения к природе, решила написать эти строки, которые вольются в книгу Природы с сотнями ручейков - строчек, написанных мудрыми людьми:
Нам с тобой доверено судьбой,
Прославлять Сибирский край родной!
Нам с тобой беречь и украшать,
Что смогла Земля нам передать!
Нам с тобой беречь леса и реки,
Родники, зеленые поля, все, что
Подарила Человеку, плодородная
И добрая Земля!
Мы клянемся, передать потомкам,
Все богатства дорогой Земли,
Чтоб грядущие на смену поколенья,
Эстафету дальше передать смогли!
Мы клянемся, свет Добра и Мира,
Пронести через родной Кузбасс,
Чтоб смогла услышать вся Россия,
Как поет тайга, поет о нас!
Интернет - источники
Мысли умных людей https://russiahousenews.info/art-story/umnie-misli-mudrie-viskazivaniya-velikih