Наталья Морозова
Консультация «Чтобы детки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В нашем детском саду отработана система оздоровительных мероприятий. Оздоровительная направленность строится на основе концепции социально-оздоровительной технологии Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник» и проходит по следующим направлениям:
1.
I - е направление.
Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей.
Публикация «Консультация „Чтобы детки не болели“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2017
Мероприятия этого направления реализуются на основе комплексного подхода. . В него заносятся данные о ребенке: его антропометрические данные, группа здоровья, его основное заболевание, отмечены аллергически настроенные дети.
На основании этой комплексной оценки состояния здоровья разрабатывается схема индивидуально-профилактических мероприятий. Такой подход дает нам педагогам возможность осуществлять индивидуально дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов.
2.
II-е направление. Рациональная двигательная активность.
Разработан режим организованной двигательной активности, который включает в себя разнообразные формы работы:
- Утренняя гимнастика. Вот сколько минут она проходит у Вас? У нас она проходит нетрадиционно – до 30 минут. Наша гимнастика это не набор основных упражнений, а это комплекс, куда входят – и дыхательная гимнастика, и упражнения для коррекции стоп и позвоночника, и упражнения на релаксацию. Все это проводится в хорошо проветриваемом помещении.
- Плаванье, является одной из сильных форм воздействия на развивающийся, растущий организм: это воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности плюс посещение сауны, с обязательным приемом лечебного чая.
Необходимое количество движений по выполнению двигательного режима дети получают через дополнительные мероприятия: прогулка на свежем воздухе, пробежка по массажным дорожкам, оздоровительные мероприятия с инструктором ЛФК, упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы во время проведения непосредственно образовательной деятельности (массажные коврики лежат под столом во время проведения непосредственно образовательной деятельности и дети самостоятельно, непроизвольно топают по нему, дыхательная гимнастика.
Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами – это особая часть оздоровительных мероприятий. Разработаны целые комплексы, которые позволяют привести организм ребенка после дневного сна в состояние бодрости. После дневного сна дети поднимаются щадящее, индивидуально.
В течение дня с детьми проводится пальчиковая гимнастика, полоскание полости рта, также проводится туалет носа
3.
III-е направление. Система эффективного закаливания
К закаливающим мероприятием мы относимся очень осторожно. Хотя и знаем что это полезно.
При организации закаливания мы соблюдаем ряд этапов требований:
• Проводим оценку здоровья ребенка, (если этот ребенок после болезни, то мы его не исключаем от закаливания, при этом учитываем ослабленность) организма и дозируем по времени. Также смотрим на общее состояние ребенка, учитываем его психологические черты, и тип характера. Учитывается также протест и страх ребенка.
Предпочтение отдаем контрастному воздушному закаливанию.
Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск и т. д., начинать процедуры для такого ребенка необходимо с начальной стадии.
4.
IV- е направление.
Обеспечение рационального питания
К этому направлению я как бы отношения не имею, я просто обеспечиваю контроль за соблюдением режима питания аллергически настроенных детей.
Эти дети сейчас есть в каждой группе, они записаны в «Паспорте здоровья» группы. Это очень удобно при замене воспитателя на группе.
5.
V-е направление.
Организация комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ
Это компонент работы психологической службы сада.
6.
VI-е направление. Создание условий для оздоровительных режимов
Детям необходим особый подход, бережное отношение и щадящий режим работы, заключающийся в создании комфорта для полноценного физического и психического развития.
Несмотря на колоссальный труд, направленный на укрепление и сохранение здоровья воспитанников достичь желаемого результата не возможно без взаимодействия и поддержки семьи. Это целая система, целенаправленная работа по пропаганде ЗОЖ, обучение их конкретным действиям и методам по оздоровлению (обучаем дыхательной гимнастике, знакомим с методикой закаливания). Мы постоянно, может быть первое время и навязчиво говорим с родителями о здоровье ребенка, что это, прежде всего делается в интересах ребенка, как бы при этом затрагиваем их самолюбие.
Знакомим родителей с лечебно профилактическими мероприятиями проводимыми в детском саду. Родители принимают участие в составлении индивидуальных схем оздоровления детей.
Это приносит видимый результат - снижается заболеваемость, увеличивается посещаемость.
Удачи Вам в работе!
Литература:
1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка
2. Вавилова Е. Укрепляйте здоровье детей
3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. М. «Творческий центр «Сфера». — 2008г.
4. Пазыркина М. В., Плахов Н. Н. Здоровьесберегающие технологии как основной компонент образовательного процесса дошкольников//Материалы Х1У Всероссийской научно-практической конференции. 23-26 ноября 2010. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена. С. 95-97.
5. Празников В. Закаливание детей дошкольного возраста
6. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
7. Сопко Г. И. Скворцова Н. Н. Платонов Д. В. «Закаливание как фактор повышения культуры здоровья». Здоровье детей как ценность культуры// Материалы Х международной конференции «Ребенок в современном мире». 16-18 апреля 2003.
СПб 20036 РГПУ им. А. И. Герцена. С. 313-315.