Ирина Ломброзо
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
▼ Скачать + Заказать документы
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты».
Прочитайте стихотворение ребенку эмоционально, выразительно, красиво, не торопясь, достаточно громко (как артисты на сцене).
Приведите словарную работу, т. е. уточните, все ли слова понятны ребенку, объясните малознакомые слова и выражения.
Задайте ребенку вопросы по содержанию стихотворения. Вопросы помогут лучше понять текст, а Вы проверите это понимание.
Публикация «Консультация „Если ребенку надо выучить стихотворение…“» размещена в разделах
Обратите внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте подумать, поразмышлять вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.
Сразу обращайте внимание на произношение тех звуков, которые ребенок уже умеет произносить, но не всегда еще употребляет правильно. При заучивании выделяйте нужные звуки в тексте, произнося их утрированно, с дополнительной паузой и т. п. После заучивания стихотворения «вставить» отрабатываемые звуки в текст практически невозможно.
Учите стихотворение не построчно, а смысловыми фразами. Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.
Не повторяйте «слова» - работайте над выразительностью, дыханием, скоростью (дети часто «тараторят», ускоряют темп).
Превратите заучивание стихотворения в игру :
Договоритесь с ребенком «сейчас я буду читать громко, выразительно, как на сцене, а ты мне подсказывай выразительно, но шепотом. А потом – наоборот.»
Рассказывайте стихотворение по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно, как медвежонок, как веселый зайчик)
Расскажите стихотворение в лицах, по ролям, с элементами драматизации Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.
Рассказывайте с движениями-подсказками.
Попробуйте нарисовать слова и «читайте» стихи по картинкам (мнемотехника).
Обязательно попросите ребенка рассказать стихотворение «как артист на сцене», по-возможности, позовите членов семьи – зрителей и обязательно поаплодируйте или устройте «бурные овации артисту». Попросите поклониться (спина прямая, аккуратный наклон головы).
Утром, по дороге в садик повторите стихотворение вместе с ребенком- ведь вы его уже тоже выучили наизусть. Помните: ежедневное заучивание стихов не только развивает память, но и сохраняет ее до глубокой старости!