Инна Медведева
НОД «Чтобы нос мой был здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
(здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество)
Цель: развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
-формирование у детей представлений о профилактике насморка, о правилах гигиены;
-развивать у детей речь, творческие способности;
-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им приходит письмо.
В-ль: Письмо необычное. Что в нем написано?
(Дети рассказывают содержания письма – схемы).
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Темочки
Дети: нам пишет медведь. Он живет в лесу. Медведь приглашает нас в гости.
В-ль: На чем можно отправиться в лес?
Варианты детей.
-Кто из вас прав, на чем мы поедем, узнаете, отгадав загадку.
Дом по улице идет.
На работу всех зовет.
Не на длинных тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус.
В-ль: Как вы догадались?
Варианты детей.
Дети выстраивают автобус из модулей.
Дети садятся в автобус и поют песенку. Приехали в лес. Выходят на полянку, там встречают медведя, здороваются с медведем.
Медведь чихает и кашляет.
В-ль: Что случилось с медведем?
Дети: ответы
В-ль: Как вы считаете, почему медведь заболел?
Дети: бегал по лужам, пил холодную воду, лапы не сушил.
В-ль: Как помочь медведю, чтобы насморк прошел?
Варианты детей.
Медведь ворчит: зачем только этот нос нужен. Одни страдания с ним: то с горки упадешь, нос разобьешь, то он чихает.
В-ль: А вы как думаете дети, нос нам нужен или нет?
Дети: можно дышать, для красоты нужен, запахи различать, нос не пропускает в горло микробы.
Медведь: Теперь я буду знать, что нос полезным бывает. Что нужно делать, чтобы насморком не болеть?
Дети: Нужно ноги держать в тепле. Промочил обувь, переодень другую. Нос промывать подсоленной водой, закаляться.
Медведь: я не умею закаляться. (Плачет).
В-ль: не расстраивайся мишка, дети тебя научат.
Физминутка:
Дети снимают обувь, носки и выполняют ходьбу на всей ступне, не пятках, на носках, с высоким подниманием колен по дорожкам раздражителям.
В-ль: дети медведь не умеет выполнять дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
В-ль: Медведь мне сказал, что ему звери принесли гостинцы, когда узнали, что он заболел. У медведя нос не дышит, он не может определить, что полезно ему съесть, чтобы насморка и простуды не было.
Игра «Угадай по запаху»
(апельсин, смородина, чеснок, лук, шоколад, огурец, яйцо).
В-ль: чтобы не болеть, что нужно соблюдать?
Дети: правила гигиены.
В-ль: Какие правила гигиены ы знаете?
Дети: нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя совать в нос посторонние предметы, при насморке нельзя сильно сморкаться, будет ухо болеть. Нельзя пользоваться чужим носовым платком.
В-ль: Медведь может и не запомнить правила гигиены, что делать?
Дети советуют сделать памятку, книжку – малышку.
Совместная деятельность «Книжка- малышка для мишки»
(дети рисуют правила гигиены и оформляют с помощью воспитателя в книжку, дарят медведю).
Садятся в автобус и отправляются в детский сад.
Анализ: Что нового вы узнали?
-Что вам сегодня было трудно выполнять?