Марина Соловьева
Конспект НОД «Что за птицы прилетели, на кормушку нашу сели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе по теме: «Зимующие птицы».
Цель: Формирование представлений детей о зимующих птицах.
Программные задачи:
Образовательная:
-Познакомить детей с зимующими птицами : воробьем, синицей, снегирем.
-Расширять представление детей о жизни птиц в зимнее время;
Развивающая:
-Развивать зрительную память;
-Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
Воспитательная:
-Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Публикация «Конспект НОД „Что за птицы прилетели, на кормушку нашу сели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседа и чтение книг о птицах.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением зимующих птиц
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Загадывание загадок.
Прослушивание аудиокассет «Природа, птицы».
Дидактические игры: «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Угадай, чья тень» и др.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Стайка, полетай-ка!» и др.
Изготовление кормушек с родителями.
Кормление птиц на прогулке.
Словарная работа:
Перелетные, зимующие, пташки
Материал и оборудование:
Коробка – посылка; аудиозапись – Музыка П. И. Чайковского «Зима»; музыкальный центр; иллюстрации с изображением воробья, синицы, снегиря; кормушка, корм в пластиковых стаканчиках: семена подсолнечника, пшено, конфеты, пшеничный хлеб, картофель, морковь, кусочки несоленого сала; схемы питания; силуэты птиц; ватман с нарисованными птицами и веточками дерева.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и адресована она нам с вами. А вот что в ней – давайте узнаем. Открываю коробку - и начинает звучать музыка П. И. Чайковского «Зима» и на ее фоне – текст:
-Я бела и холодна,
Сыплю снегом и порошей,
А зовут меня…ЗИМА.
Воспитатель читает стихотворение.
Пришла зима,
Пришла бела.
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами вьюжными.
-Наступили холода. Вся земля покрыта снегом. Холодно зимой и голодно. Многие птицы осенью улетели в теплые края. Это перелетные птицы. А птицы, которые остаются зимовать с нами, называются …зимующими.
Что же за птицы остались с нами зимовать, хотите узнать? Вы сможете о них узнать больше, если отгадаете загадки.
Эта птичка-невеличка
Сайкой дружною живет
Крошки быстро подбирает
«Чик-чирик» она поет.
Ответ детей: Это птица Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи очень полезные пташки. Летом они спасают нас от вредных насекомых: бабочек, гусениц, жуков. Но зимой им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья).
А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:
Спинкою - зеленовата,
Животиком - желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика
Ответ детей: Синичка.
(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щечки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
А у этих птиц есть секрет, и вы о нем сразу же узнаете, если отгадаете загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это.
Ответ детей: Снегири.
(Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: какого цвета у них головка, грудка и крылышки.
Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири живут стайками в лесу, и питаются ягодами, почками, семенами. А вот насекомых они не едят! Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
А сейчас, я приглашаю вас ненадолго в зимний лес.
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, повернулись влево)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Без нашей помощи эти птицы не смогут пережить зиму, ведь самое страшное для них – не холод, а голод. Давайте подумаем, чем можно кормить зимующих птиц. (Ответы детей).
Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, семечки арбуза, тыквы. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них вкусное и полезное угощение.
Д/у «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и расставляет на столе стаканчики с различным кормом для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, картофель, морковь, кусочки несоленого сала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на принесенный корм и выберите тот, который птицы с удовольствием примут и будут очень благодарны вам. (Дети выбирают стаканчики с нужным кормом, проверяют правильность выбора по схемам и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
(З. Александрова «Новая столовая»)
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы повесим кормушку на ветку дерева на участке и понаблюдаем за птицами, и увидим, кто же прилетит в птичью столовую на улице.
Ребята, смотрите, а птицы на нашей коробочке стали видимыми, и мы можем узнать их. А вы узнали, что это за птицы? Правильно, это синица, воробей и снегирь.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать угощение для птиц - ягоды рябины необычным способом - пальчиком. Пальчик макаю в краску, прикладываю на ветку рябины и оставляю след. И так несколько раз, чтобы получилось много-много ягод на ветке.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).
Маленькие птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам ягодки я дам.
(Сажаю на готовые ветки рябины силуэты птиц)
Аудиозапись: пение птиц.
Слышите, как весело щебечут птицы, они рады, что мы помогаем выжить им в такое холодное время года. Теперь мы будем продолжать с вами следить за тем, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм в кормушках, потому что их нужно беречь, так как они приносят пользу человеку. Тогда и птицы будут нам благодарны, и всегда будут радовать нас своим веселым пением.