кольцова юлия
Конспект НОД «Что за чудо — эта черепаха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2-ой младшей группе
Тема: «Что за чудо- это черепаха»
Цель: формирование знаний о черепахе как о живом существе.
Задачи:
1. Образовательные:
-раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи : тело покрыто панцирем. Познакомить с типичным поведением черепах (медлительные, в случае опасности прячутся под панцирем);
-активизировать словарь детей: панцирь, черепаха;
-учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал;
Публикация «Конспект НОД „Что за чудо — эта черепаха“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-закреплять умение детей делить кусок пластилина на несколько частей путем отщипывания, скатывать шарики и прикреплять их к поделке.
2. Развивающие:
-развивать умение слушать воспитателя;
Умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание наблюдать за животным;
-слушать ответы товарищей;
-отвечать на вопросы воспитателя кратким предложением;
-воспитывать бережное отношение к живому.
Оборудование и материал: черепаха, корм для черепахи (капуста, морковка, пластилин, дощечки, половинки скорлупы грецких орехов.
Предварительная работа: просматривание мультфильма «Львенок и черепаха», чтение с детьми стихов и загадок о черепахе, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети заходят, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
-Дети, угадайте, кто к нам сегодня придет в гости.
Живет спокойно- не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха
Гуляет…
Дети:-Черепаха!
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и вносит в группу черепашку.
-А вот и она. Посмотрите какая красивая черепашка. Давайте поздороваемся с ней. А сейчас мы с вами поговорим о черепахах, какие они бывают, где живут, чем питаются. Черепахи бывают разные- маленькие, побольше, большие и гигантские. Также они различаются строением тела и окраской (показ слайдов).
-Как вы думаете, где живут черепахи? (ответы детей)
-Черепахи бывают наземные- живут на земле, морские- живут на берегах морей.
-Чем черепахи питаются? (ответы детей)
-Почти все черепахи всеядны. Они могут есть и растительный корм и корм животного происхождения.
-В отличие от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
-Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети:- Панцирь.
-А зачем черепахе панцирь? (ответы детей)
-Дело том, что черепаха-это очень медлительное и неуклюжее создание. Любой хищник мог бы поймать ее и съесть. А панцирь помогает этого избежать. Животное может спрятать в него голову, ноги и хвост. Хищнику будет трудно достать черепаху из панциря, и он уйдет ни с чем.
Дети подходят к черепахе и рассматривают ее.
-А панцирь какой?
Дети:- Твердый, жесткий.
-Панцирь гладкий или нет?
Дети:- Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
-Что находится по бокам панциря?
Дети:- Ножки.
- Давайте посчитаем сколько у черепашки ножек
Дети:- Четыре.
- А что у черепашки сзади панциря?
Дети:- Маленький хвостик.
- А что спереди панциря?
Дети:- Голова.
- Правильно, молодцы!
- Мы немножечко устали
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать!
Физкультминутка «Черепашка»
-Но почему наша черепашка такая грустная? (воспитатель подносит черепаху к уху).
-Она рассказала мне, что у нее беда. Все ее друзья остались далеко в пустыне и ей очень скучно одной. Давайте поможем черепашке и сделаем ей друзей.
Дети проходят за столы. На столах перед каждым ребенком лежат половинка скорлупы грецкого ореха и пластилин. Воспитатель объясняет и показывает детям как они будут делать черепашек. Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.
Затем воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, хвалит детей.
-Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие.
-Ребята, черепашка говорит вам большое спасибо, но а ей пора уходить.
Дети:-До свидания, черепашка!
-Ребята, вам понравилась наша гостья (ответы детей).С кем мы сегодня познакомились?
Дети:-С черепашкой.
-Черепахи все одинаковые (ответы детей)
-Вспомните, где живут черепахи (ответы детей)
-Что еще мы с вами делали?
Дети:-Друзей для черепашки.
-Спасибо ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями.