Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»

Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Что такое этикет

Цель: Совершенствовать культуру общения и культуру поведения.

Задачи:

• Познакомить с понятием «этикет»;

• Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Что такое этикет“» размещена в разделах

• Упражнять в использовании вежливых слов;

• Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

• Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

• Развивать мыслительную деятельность у детей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Оборудование и материал:

Туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;

• Круги красного и зеленого цвета по количеству детей;

• Цветик-семицветик с правилами поведения в различных местах;

«Волшебный цветок»;

• Мультфильм «Маша и медведь».

• Мультимедиа и магнитофон.

Ход работы:

Воспитатель: «Доброе утро!», дети! «Доброе утро!», солнце!

- Солнышко ясное встало «Доброе утро!» - сказало

- «Доброе утро!» - кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,

- Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно

- «Доброе утро», друзья, все равно

- «Доброе утро» и в холод и в град

- «Доброе утро» - не зря говорят

- «Доброе утро» велит быть добрей и веселей.

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята?

Ответы детей : Желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Воспитатель: А Что еще мы говорим друг другу при встрече?

Ответы детей : Здравствуйте.

Воспитатель:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети:

Все дети:

Что такое «этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.

(Цветик-семицветик, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.

(Забегает девочка – неряха, под песню «Воспитание», из карманов торчит зубная паста, мыло, расческа, зеркало).

Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка: я проспала.

Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка: я торопилась и думала, что и так сойдет.

Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасиво, когда человек грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение: поможем девочке?

Дети: Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Воспитатель: Ну, вот и все! А теперь покажем девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Девочка уходит, махнув рукой.

Воспитатель: Она забыла сказать волшебное слово…«спасибо». За что мы говорим «спасибо»?

Ответы детей : За все, что делают для нас.

Воспитатель: И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.

Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю».

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах мы сейчас с вами вспомним.

Воспитатель и дети:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно,

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай.

Воспитатель: все соблюдают эти правила?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Спасибо, вам, дети!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Хорошо ли плохо ли». Пойдемте к столам. Возьмите по красному и зеленому кружочку в руки. Я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены поступки, а вы, молча будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

(Показываю иллюстрации с сюжетами, дети поднимают соответствующий кружок).

Воспитатель: дети, а в тихий час можно шуметь, кричать, мешать другим детям спать?

Ответы детей : Нет. Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спасть, не мешать остальным детям.

Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь», который наверняка вы все видели. Садитесь поудобней и смотрите внимательно!

(Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»).

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей : Взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел.

Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте?

(Дети отвечают по очереди).

Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?

(Дети отвечают по очереди).

Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Ответы детей : Она невоспитанная, потому что она не знает правил поведения.

Воспитатель:

Сотни правил в этикете,

Все не выучить сразу.

Но, пожалуйста, уж, дети,

Вы не огорчайте нас!

Изучайте этикет.

И живите много лет!

В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.

Самоанализ:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети: О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно. Вы поняли, что такое этикет?

Ответы детей : Это правила вежливого поведения.

Воспитатель: А все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с вами будем еще многому учиться, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Молодцы все!

Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (угощаем детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 21:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Валентиновна Анхимова (УИ 2147625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД