Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Что такое этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Что такое этикет?»
Цель: Совершенствовать культуру общения и культуру поведения.
Задачи:
• Познакомить с понятием «этикет»;
• Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
• Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Что такое этикет“» размещена в разделах
• Упражнять в использовании вежливых слов;
• Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
• Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
• Развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.
Оборудование и материал:
• Туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
• Круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
• Цветик-семицветик с правилами поведения в различных местах;
• «Волшебный цветок»;
• Мультфильм «Маша и медведь».
• Мультимедиа и магнитофон.
Ход работы:
Воспитатель: «Доброе утро!», дети! «Доброе утро!», солнце!
- Солнышко ясное встало «Доброе утро!» - сказало
- «Доброе утро!» - кричу я прохожим Веселым прохожим на утро похожим,
- Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
- «Доброе утро», друзья, все равно
- «Доброе утро» и в холод и в град
- «Доброе утро» - не зря говорят
- «Доброе утро» велит быть добрей и веселей.
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами, ребята?
Ответы детей : Желаем веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Воспитатель: А Что еще мы говорим друг другу при встрече?
Ответы детей : Здравствуйте.
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуйте, - Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети:
Все дети:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь. Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения.
(Цветик-семицветик, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице, дома.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(Забегает девочка – неряха, под песню «Воспитание», из карманов торчит зубная паста, мыло, расческа, зеркало).
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасиво, когда человек грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение: поможем девочке?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Ну, вот и все! А теперь покажем девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел - зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть! хлопают в ладоши.
Девочка уходит, махнув рукой.
Воспитатель: Она забыла сказать волшебное слово…«спасибо». За что мы говорим «спасибо»?
Ответы детей : За все, что делают для нас.
Воспитатель: И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.
Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу “ласковое слово”. “Волшебный цветочек в руки возьму, и ласковое слово тебе подарю».
(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебный цветочек ”, говоря при этом добрые, ласковые слова).
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах мы сейчас с вами вспомним.
Воспитатель и дети:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно,
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: все соблюдают эти правила?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Хорошо ли плохо ли». Пойдемте к столам. Возьмите по красному и зеленому кружочку в руки. Я буду показывать вам иллюстрации, на которых изображены поступки, а вы, молча будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
(Показываю иллюстрации с сюжетами, дети поднимают соответствующий кружок).
Воспитатель: дети, а в тихий час можно шуметь, кричать, мешать другим детям спать?
Ответы детей : Нет. Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спасть, не мешать остальным детям.
Воспитатель: А сейчас предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь», который наверняка вы все видели. Садитесь поудобней и смотрите внимательно!
(Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»).
Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?
Ответы детей : Взяла спички, не давала спать Мишке, кричала за столом, выпустила пчел.
Воспитатель: А как бы, вы, поступили на ее месте?
(Дети отвечают по очереди).
Воспитатель: А что, вы, можете сказать о медведе?
(Дети отвечают по очереди).
Воспитатель: Дети, а почему Маша плохо себя ведет?
Ответы детей : Она невоспитанная, потому что она не знает правил поведения.
Воспитатель:
Сотни правил в этикете,
Все не выучить сразу.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Изучайте этикет.
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание ждут большие испытания.
Самоанализ:
Воспитатель: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно. Вы поняли, что такое этикет?
Ответы детей : Это правила вежливого поведения.
Воспитатель: А все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с вами будем еще многому учиться, чтобы о вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети». Молодцы все!
Включаю аудиозапись песни «Дорогою добра» (угощаем детей конфетами).