Татьяна Михайлова
Слайд-шоу «Я — воспитатель» для участия в конкурсе «Воспитатель года» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. У малышей рождается множество вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ нужно знать его, ведь я воспитатель. Тогда я поняла, чтобы быть достойным этой профессии я должна сама постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство. Идти вперед, осваивать нетрадиционные методики, инновационные технологии…
Публикация «Слайд-шоу „Я — воспитатель“ для участия в конкурсе „Воспитатель года“ Видео» размещена в разделах
Часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть современный воспитатель?» Добрым, требовательным, компетентным? Понимающим, современным, снисходительным? Ответ мне помогают искать мои воспитанники. Сегодня нам совершенно ясно, что воспитателю стоит быть отзывчивым другом, помогающим ребятам идти по нелегкой дороге знаний.
Современный воспитатель должен по новым ФГОС освоить новые образовательные области (их сейчас пять, свободно владеть проектной деятельностью, правильно проводить мониторинг освоения знаний воспитанников для своей дальнейшей индивидуальной деятельности. Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладеть опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Поэтому главная задача миссии современного воспитателя, опираясь на новые технологии обучения, помочь маленькому человеку увидеть мир во все его многообразии, способствовать становлению успешной, развивающейся личности, формировать самостоятельность в образовательном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; свободно существовать в современном обществе; развивать культуру речи, необходимую для умения пояснять и доказывать свою точку зрения.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти. Всеми своими талантами теперь я делюсь со своими воспитанниками.
В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность.
Второй мой принцип, личный пример. Пример активности и тёплого отношения, положительной самооценки и жизнерадостности, сложившейся личности, порядочности, пример отношения к другим. Необходимо доверие к ребёнку, способность понимать его внутренний мир, его состояние, безусловная любовь, принятие ребенка таким, какой он есть.
Третий мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом». Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребё нка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой.
Четвертый принцип – это «треугольник отношений» (родитель – ребенок – педагог). Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. Именно при сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, круглых столах, привлекаю родителей к активному участию внутрисадовских мероприятиях, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания.
Я чувствую себя на своём месте, моё сердце переполняет любовь и радость. Я приношу пользу этому миру, я учу! Теперь я знаю, что оставлю после себя след в сердцах каждого из моих воспитанников.