Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»

Людмила Ледянкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»
▼ Скачать

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Что такое «Лес?»

Цель: Закрепить знания детей о лесе. Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Задачи:

• Уточнять и расширять представления детей о лесе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Что такое лес?“» размещена в разделах

• Закрепить знание о строении деревьев.

• Учить детей видеть сходства и различия между деревьями.

• Закрепить правила поведения на природе.

• Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщать полученные знания.

• Закреплять конструктивные навыки дошкольников, умения выполнять работу по образцу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от Незнайки, в котором для вас много загадок и заданий. А еще принесла картину. Рассмотрим ее? (Картина пустая.) Ой, я ведь даже знаю, что на ней было нарисовано. А вы ребята хотите узнать, что было на картине? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Молодцы справились с загадкой. А как вы думаете, что такое лес?

Дети: деревья, чистый воздух и т. д.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: да правильно всё это одним словом лес. А давайте вместе с вами сейчас создадим свой лес и покажем его нашим гостям. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но сначала представим, что мы в лесу и подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: первое задание: отгадайте загадку:

«Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек». Кто это?

(Дерево.)

На первом столе лежат картинки деревьев, вы должны внимательно посмотреть и выбрать картинки лесных деревьев. (Кроме лесных деревьев лежат и яблоня слива груша.)

Дети, почему они не взяли яблоню, сливу, грушу?

Дети: они растут в саду.

Воспитатель: Правильно. Назовите чем похожи деревья? Чем отличаются?

Дети: У всех деревьев есть корни, ветки, ствол.

Отличие: На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья. А те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (Сосна, ель, пихта, кедр.)

Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья и хвойные? (Смешанный лес.)

Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)

Березы - березовая роща;

Сосны - сосновый бор;

Дубы – дубрава;

Осины – осинник.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер тихо клён качает, (Руки верху.)

Влево вправо наклоняет. (Наклоны корпусом.)

Раз наклон и два наклон (Наклоны вперёд.)

Зашумел листвою он. (Потрясти кистями вверху.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Посмотрите, что лежит на втором столе?

Дети: кусты трава цветы.

Воспитатель: а они растут в лесу? (Да.)

Тогда возьмите их и разместите на фланелеграфе. А как вы думаете что ещё растёт в лесу?

Дети: ягоды грибы.

Воспитатель: правильно я предлагаю их и разместите в нашем лесу. Как вы думаете то что у нас с вами получилось можно назвать лесом? (нет) А почему, что у нас не хватает? (Диких животных.)

Какие вы молодцы, давайте их и поселим в нашем лесу.

Ну вот и готов наш лес или нет?

Предположение детей не хватает птиц и насекомых. (Положить с лесными птицами и домашних спросить почему они не взяли их.)

Какие вы внимательные возьмите картинки и переместите их в лес. Красиво получилось? (Да.) Ну вот наш лес и готов. Ребята а я так не люблю мух и комаров они такие надоедливые жужжат и кусаются давайте их из нашего леса уберем насекомых? (Нет.)

Воспитатель: А почему нельзя убрать из леса насекомых?

Дети: погибнут птицы, не будет птиц, вредители погубят деревья, а без деревьев не будет леса.

Воспитатель: молодцы вы все правильно ответили. Посмотрите какая у меня есть красивая бабочка давайте понаблюдаем как она летает, но смотреть будем только глазами не поворачивая головы. (Гимнастика для глаз.)

Ребята, подумайте, на что похож лес: внизу трава, цветы, грибы, повыше кустарники, а еще выше деревья.

Дети: на многоэтажный дом. (Если дети затрудняются ответить помочь им наводящими вопросами.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, что ему необходимо? (Солнце, вода, почва, чистый воздух.) А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя. Игра «можно-нельзя».

(Дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор» зеленую - в знак одобрения, красную – осуждения.)

- ломать ветки

- разжигать костры

+ любоваться красотой природы

- рвать цветы

+ собирать грибы, как?

- разорять гнезда и муравейники

+ отдыхать на пне

+ собирать ягоды, как?

- оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы прейдя в лес будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.

Ребята посмотрите что у меня в руках?

Дети: картинки с деревом, дровами, книгой.

Воспитатель: Как вы думаете есть ли связь между этими предметами?

Дети: да, из дерева делают дрова, из дерева делают бумагу.

Воспитатель: всё правильно! А я вам ребята предлагаю из бумаги сделать деревья, животных и грибы. Согласны? (Да.) Тогда пройдите в нашу мастерилку. Но перед тем как мы начнем мастерить сделаем пальчиковую гимнастику:

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот пальчик резать стал

Ну а этот всё съел оттого и потолстел.

Ну а теперь садитесь за стол, держите спинку прямо и приступайте.

Воспитатель: молодцы! Вы все очень старались.

А сейчас я хочу еще раз напомнить вам и нашим гостям что такое лес. И в этом мне поможет Алина.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: спасибо тебе Алина за такое красивое стихотворение. Спасибо вам всем ребята. На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ледянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД