Оксана
Конспект занятия «Что такое доброта!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о добре и доброте, о хороших и добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека.
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Оборудование: название темы классного часа, деревья,фишки (черные и белые,цветочки, листочки,запись песни «Что такое доброта?», мультимедиа.
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
– Добрый день, ребята! Начинаем наше мероприятие. Но прежде, давайте поприветствуем гостей, которых мы очень рады видеть. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Вы готовы? Тогда начнём.
– Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с мультфильма. («Приключения Фунтика»)
– Ребята, о чем поется в этой песне? (о доброте) Слайд 1
– Да, вы правы. Тема нашего мероприятия «Спешите делать добро!»
_ Как по вашему- что такое добро? (ответы детей)
– Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше в этом разобраться, мы отправимся в страну Доброты.
II. Основной этап
– Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.
– Сегодня мы попробуем в стране Доброты создать свое дерево доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, цветок за цветком, листок за листком мы украсим наше дерево доброты. После каждого выполненного задания в наше дерево будет наполняться добротой. (На доску крепится дерево- ствол).
1. «Сосуды»
– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Перед вами два пустых сосуда.
– В один сосуд мы будем класть «зло» – темные фишки, а в другой – «добро» с белыми фишками.
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы сосуд с белыми фишками наполнился быстрее. Давайте посмотрим на экран, какие дела совершают вокруг нас, и по капельке наполним наш сосуд.
Слайд 2 (фото из жизни центра)
(Вскоре сосуд «добра» наполняется).
– Я тоже сделала немало добрых дел. И одно из них – помогаю детям приобретать знания. Свою фишку я кладу в сосуд с добрыми делами.
(гости присоединяются)
– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
– Вот и расцвел наш первый цветок на дереве доброты (прикрепляю на доску первый цветок).
2. «Сказочные герои» Слайд 3
Многие сказочные герои и персонажи мультфильмов делали добрые дела. Давайте их вспомним:
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)
– Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит).
– В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)
– Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку (Дюймовочка)
(все картинки появляются на слайде поочередно)
– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы поднимаете большой палец вверх, если злой – то вниз.
(Иван–царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба-яга, Снежная королева.) – слайды
– А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)
– Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?
Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
– Молодцы. Вы справились с этим испытанием и у нас на дереве расцвел еще один цветок (воспитатель прикрепляет на доску второй цветок).
3. «Добрые поступки»
– Как вы думаете, легко или трудно быть добрым? (ответы детей)
Ребенок: Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!
- Очень много пословиц и поговорок есть о доброте. Давайте их вспомним. У меня в руках листочки с пословицами. Но пока я вела занятие, начало и конец пословиц перепутались. Давайте их соединим. (дети соединяют).
(На дереве появляется третий цветок)
4. Игра «Доскажи словечко»
- Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)
- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Пора за стол. Всё для еды накрыто
Приятного желаем (аппетита)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините).
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) Вот расцвел еще один наш цветок (крепится на дерево четвертый цветок).
Физкультминутка:
Давайте немножко отдохнем.
Друзья, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она.
По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем,
Вверх подбросим к облакам -
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта.
Игра эта так проста.
-Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.
- Посмотрите на наше дерево доброты. Давайте сделаем так, чтобы оно расцвело.
- У вас на столах лежат разноцветные листочки, давайте напишем на них добрые слова и украсим наше дерево этими листиками (пожалуйста, добрый день, солнышко, добро, улыбка, радость, дети, спасибо, здравствуйте, счастье, любовь, дружба, сострадание, ласка, честность, воспитанность, сочувствие, трудолюбие)
- Вот каким красивым стало наше дерево!
- Заботьтесь о своем дереве и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
III. Заключительный этап.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.
Рефлексия
_ Ребята, у меня в руках волшебная книга, в которой лежат пожелания для нас. Я предлагаю вам, выбрать по одному или несколько пожеланий и адресовать их тому, кому вы пожелаете. (дети берут и читают пожелания).
По-настоящему добрым человеком, на мой взгляд, можно назвать такого человека, у которого открытое и доброе сердце. На память о нашей встрече я хотела бы подарить этот сад доброты и прошу, чтобы вы не допустили в этот красивый сад сорняков.
И в заключении нашей встречи посмотрите на экран. (видеоролик со словами добра от педагогов).
- Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.