наталия ахметова
Конспект НОД «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Что такое доброта»
Цель: формирование нравственных понятий «доброта», «добрые поступки».
Задачи: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших поступках.
Оборудование: мяч, мягкая игрушка, картинки по теме «Что такое хорошо, что такое плохо», пословицы о добре, игровое поле с деталями для составления солнышка (развивающая игра «Волшебный коврик», запись детских песен «Если добрый ты.», «Что такое доброта».
Публикация «Конспект НОД „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
План-конспект:
Приветствие: Здравствуй солнце, здравствуй Земля,
Здравствуйте все мои друзья.
Звучит запись песни из мультфильма «Про кота Леопольда» «Если добрый ты» .
Психолог: Ребята, о чём эта песня? Что такое доброта. Что значит быть добрым. (Ответы детей)
Психолог: доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к своим близким, забота о них, любовь к живой природе, настроение, вежливость.
Игра «Ласковое слово»
Цель: закреплять представление о ласковых словах.
(дети встают в круг, психолог бросает мяч и говорит слово, ребёнок отвечает ласково)
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят, не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час»
Доброта - она на веки украшение человека.
Игра «Вежливые слова»
Цель: закреплять представления о вежливых словах.
(дети стоят в кругу, называют вежливое слово и передают игрушку следующему)
Психолог: Ребята, как вы думаете, легко ли быть добрым. (ответы детей) Какие слова характеризуют «добро» и связанны с ним. (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность)
Игра «Доскажи словечко»
Цель: углублять представления о значении доброжелательного и вежливого отношения к окружающим.
Повстречав зверей в лесу:
Зайца, волка и лису,
Скажет громко ёж – сосед:
«Рад вас видеть, всем …. (ПРИВЕТ)
***
Зайчик беленький, ушастый
Отвечает: Ёжик, …. (ЗДРАВСТВУЙ)
***
Вечером всем на прощанье
Каждый скажет …. (ДО СВИДАНИЯ)
***
Молча скажет даже рыба
После ужина (СПАСИБО)
***
И чихнула вдруг корова.
Ты скажи ей … (БУДЬ ЗДОРОВА)
***
Если тебе не дали игрушку,
Ты не плачь, не жалуйся.
Просто вспомни волшебное слово
Это слово – (ПОЖАЛУЙСТА)
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, ни конфета,
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть,
Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети!
Музыкальная пауза «Что такое доброта» (группа «Барбарики»)
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: продолжать учить оценивать поступки людей с двух позиций «хорошо» и «плохо».
(психолог читает стихотворения о хороших и плохих поступках, если поступок хороший – дети хлопают в ладоши, если плохой – топают ногами и грозят пальчиком)
Психолог: ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о добре.
Жизнь дана на добрые дела.
С добрым жить хорошо.
Добро помни твёрдо.
Доброе дело два века живёт.
Делать добро спеши.
Игра «Добрые поступки»
Цель: формировать и закреплять представления о добрых поступках.
(На мольберте солнышко без лучей, на столе лежат лучи.)
Психолог: посмотрите, что это у меня. Как вы думаете, почему оно грустное. Сейчас мы с вами всё исправим и поможем солнышку вновь засиять и улыбнуться. Ребята для этого нужно назвать добрый поступок и прикрепить лучик. (Дети составляют солнышко)
Психолог: правильно, вы назвали добрые поступки, я уверена, что вы будете тоже совершать добрые поступки.
Итог. Что вам понравилось сегодня на занятии?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что было легко?
Что вы чувствуете сейчас?
Пожелания на будущее?
Прощание.