Антипова
Конспект ООД «Что случилось на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Что случилось на опушке
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение представлений о жизни диких животных в зимнее время.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать представления о характерных особенностях зимней природы.
2. Расширять представления детей об образе жизни диких животных зимой.
3. Учить видеть красоту зимней природы.
Публикация «Конспект ООД „Что случилось на опушке“» размещена в разделах
4. Воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
2. Формировать позитивную установку к творчеству.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
ОО «Речевое развитие»
4. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу.
5. Формировать умения высказывать свою точку зрения.
6. Развивать диалогическую форму речи.
7. Использовать художественное слово для уточнения и систематизации имеющихся представлений об окружающем мире.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. Воспитывать желание передавать в рисунке красоту природы (снежный сугроб).
ОО «Физическое развитие»
1. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, предупреждать утомление.
Методы и приемы:
Игровая мотивация, презентация, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение.
Словарная работа:
Снег, снежок, берлога, нора, дупло, зимовать, спячка.
Материал и оборудование:
Презентация «Зима в лесу», изображение медведя (на каждого ребенка, белая гуашь, губки, аудиозапись.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок о жизни животных в лесу, чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, рисование снежинок.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Шла, когда я в детский сад, Повстречала я зверят. Не сказали мне зверушки, Что случилось на опушке?
Воспитатель: Ребята, поспешим на лесную опушку, посмотрим, что же там произошло.
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем. (Слайд «Зимний лес»).
Воспитатель:
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года в лесу? Почему вы думаете, что это зима? А где лежит снег? А вы любите зиму? Чем вам нравится зима?
Воспитатель: Да, зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что же случилось на лесной опушке?
Воспитатель: Правильно. Опушку леса засыпало снегом, кругом сугробы. Кажется, что в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.
Как же быть зверям в лесу зимой?
Воспитатель: Отгадайте загадку и увидите, кто прячется в лесу.
«Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет»
Воспитатель: Правильно, это лиса. Скажите, а где зимует лиса? На кого охотится лиса?
Воспитатель: Правильно. Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.
Давайте покажем, как хитрая лисичка бегает.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли еще звери в лесу?
Послушайте следующую загадку:
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Правильно, это белочка. Скажите, где в лесу живет белочка? Что запасает белочка на зиму?
Воспитатель: Правильно. Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушеные грибы, так и зимует всю зиму. Скажите, чем мы поможем белке?
Игра «Наберем шишки и грибы»
Воспитатель: Белочка говорит вам спасибо!
Воспитатель: Дети, больше никого не видите в лесу?
Давайте попробуем, отгадать еще загадку и посмотрим, кто еще прячется в лесу.
«Зимой беленький, летом серенький.
Никого не обижает, а сам всех боится».
Воспитатель: Правильно. Это заяц. Скажите, как зайчик прячется от врагов зимой?
Воспитатель: Зимой он меняет серую шубку на белую. Так он спасается от врагов. В серой шубке зайчику не спрятаться на снегу, лиса сразу его заметит. А где домик у зайчика? Правильно, под каждым кустом в лесу. В белой шубке не страшна зима зайке. Мы тоже давайте погреемся и поиграем.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - скок - скок!
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это прячется за елкой? (Слайд Медведь)
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна просыпается от сна».
Воспитатель: А где спит медведь зимой? Правильно, медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу, которую ловит сам.
Воспитатель: Холодно стало медведю, сдула метель с его берлоги снег.
Давайте поможем мишке и укроем его пушистым снежным одеялом, которое нарисуем с помощью губок.
Воспитатель: Молодцы ребята, укрыли медведя пушистым, снежным одеялом.
Всем зверушкам помогли, пора возвращаться в детский сад.
По сугробам мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли белочке? А как помогли медведю? Какая шубка у зайца зимой? А где живет лиса?
Воспитатель:
Ребята, белочке очень понравилось играть с вами, и она в благодарность передала вам орешки.