Татьяна Прокопенко
Консультация для родителей «Что случилось с Дедом Морозом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Отшумели новогодние праздники, пролетели веселые каникулы! Мы снова собрались в нашей группе. Соскучившись, делились впечатлениями, хвалились новыми подаренными игрушками. Ребята с удовольствием рассказывали о том, как к ним приходил дед Мороз, веселил, дарил подарки, а кому-то оставлял подарки под ёлочкой. Ох, и выдумщик же этот дед! Что только ни придумывал, чтобы незаметно попасть в дом и оставить долгожданные подарки!
Публикация «Консультация для родителей „Что случилось с Дедом Морозом?“» размещена в разделах
Такую же фантазию он проявил и в подборе игрушек. Редко удавалось ему не перепутать и доставить именно то, о чем мечтал ребенок и писал в письме дедушке. По мере слушанья рассказов, мои глаза расширялись от удивления и недоумения: а все ли с дедушкой в порядке?
Один ребенок получил в подарок скелета, который светящимся глазом проецировал на стену привидений, которых нужно было расстреливать. Эх, папа победил – он расстрелял 20 привидений, а сынок только 9. / Вам тоже кажется, что это очень странная игрушка от дедушки Мороза для пятилетнего ребенка?/
Среди подарков девочкам оказались довольно безобразные (опять же, на мой взгляд) куклы-Монстр-Хай.
Бедные мои девочки! «Она умерла сегодня утром. Ей хочется крови…» - это обрывки фраз из игры.
- Катюша, посмотри на наших куколок. Они соскучились, так долго ожидая вас во время каникул. Давайте приготовим им обед, поиграем с ними.
- Нет. Знаете, мне моя кукла больше нравится, чем те.
- Почему? Что тебе в ней нравится?
- Не знаю.
- А как ты будешь с ней играть?
- Ну, не знаю. Просто буду играть.
А вот еще подарки - роботы-убийцы. У мальчика их очень много. Он делится ими с друзьями и с удовольствием колотит «врагов» с победными воплями: «А-а-а!» «Жертвы» идут с жалобами. Ну, а как еще можно играть с этими игрушками? Они ведь всем своим видом показывают ребенку в какую игру нужно играть и как действовать. Тут уж не до добра. И разве можно удивляться, что у этого ребенка проблемы с поведением, коммуникативными навыками, что больше всего его привлекают действия разрушения. Поломать чужую игрушку, разрушить постройку – самые любимые занятия.
Радостно, что дедушка Мороз, все-таки, иногда бывал в адеквате, и многие дети получили в подарок конструкторы, машины, другие интересные игрушки.
Эх, время упущено, но на следующий год напишу-ка я тоже письмо дедушке Морозу, чтобы он выбирал внимательней игрушки для малышей. Конечно, ему будет очень трудно, ведь полки детских магазинов заставлены разномастными гробами, куклами – покойниками и прочими гадкими монстрами. (Проверено лично, приходилось искать подарки для внучек). Но, все же, пусть он руководствуется здравым смыслом.
А теперь приведу небольшой текст из статьи «Монстры и дети.» Автор статьи - психолог Марина Волоскович.
«Родители, дорогие, помните, что игрушка – это не только развлечение. Примеряя в игре различные роли, с помощью воображения вживаясь в них, ребенок получает первый социальный опыт. А все первое – самое значимое. Игрушка задает правила игры. Играя, ребенок учится и переносит затем игровой опыт в свою жизнь. Это закон развития детской психики. Поэтому прежде чем покупать игрушку своему ребенку, даже если он вас очень просит, проясните ее смысл, оцените влияние на детскую психику вместе со здравомыслящими психологами и педагогами, если не доверяете своей родительской интуиции. Чтобы позднее не стать свидетелем превращения вашего чада в монстра.
Мы все в детстве встречались со смертью. В раннем детстве – в сказках про Кощея, Спящую царевну, мертвую и живую воду и др. Потом – в рассказах о подвигах наших дедушек-фронтовиков, позднее – на похоронах бабушек, в военных фильмах, книгах и играх. Мы знаем, что бывает смерть ради жизни. Новому поколению нужны новые герои, куклы и сказки? Или кому-то нужно особое новое поколение? «Если хочешь уничтожить врага, воспитай его ребенка», – известная мысль, но почему некоторые родители сегодня бездумно становятся на сторону таких «воспитателей»?