Ефремова Мария
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы, для второй младшей группы на тему : "Что нам осень подарила".
Цель:
• Углубить знания о том, что овощи растут на огороде на грядке, а фрукты в саду на деревьях.
Ход занятия.
Орг. момент. Стук в дверь, Воспитатель вносит игрушку мышку.
Мышка: Здравствуйте ребята, Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй, мышка! Заходи.
Мышка: Ребята помогите отгадать мне загадку!
Круглый бок, желтый бок;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это… (Репка)
Воспитатель: Дети как вы думаете, что это? Конечно это репка! А как вы догадались?
Мышка: А вы читали сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, действительно ли мышка вытянула репку? (Ответы детей).
Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее - и дед, и баба, и внучка, и Жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы выросла репка надо дружно трудиться. Без труда овощи не вырастить на грядках.
Отгадайте еще загадку:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Мышка вместе с детьми отгадывает загадку. О коком овоще идет речь в загадке? (молодцы)
Послушайте стихотворение
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет.
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Я знаю загадку про овощи:
Сто одежек и все без застежек, а кто его раздевает?
Тот слезы проливает (Лук)
Правильно отгадали. Это лук.
Лук очень полезный в нем много витаминов и мама его всегда добавляет в суп, салат. Почему люди слезы проливают, когда чистят лук (шипит глаза)
А еще про очень полезный овощ:
Сидит сестрица в темнице, а коса на улице (Морковь)
Правильно!
Воспитатель: А как одним словом можно назвать репу, огурец, морковь, лук? Правильно овощи. Ребята, посмотрите какие у меня овощи!
(Дети называют их.) Обобщаю ответы детей: «Репа, огурец, помидор,
морковь, свекла, баклажан, кабачок, картошка- это овощи».
Мышка: Посмотрите! На разносе лежит яблоко!
Воспитатель: Оно разве овощ? Правильно фрукт! А где растут фрукты? (В
саду на деревьях).
Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Посмотрите. Правильно: апельсин, ананас, груша, сливы, абрикосы…
Мышка, а ты запомнила, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях
Давайте поиграем в игру: (Даю двум детям корзинки). В одну мы соберем овощи, а в другую фрукты. На корзинах картинки яблоко и репа. Дети закрывают глаза, а я рассыпаю овощи и фрукты. По команде дети должны собрать их по двум корзинам. Дети рассматривают и называют в корзинах овощи и фрукты. Я смотрю, чтобы дети правильно называли.
Сейчас ребятки я предлагаю раскрасить овощ? (репку)
Давайте её раскрасим. Репка каким цветом? (желтым)
Продуктивная деятельность детей.
Давайте попрощаемся с мышкой ей пора бежать. Что нужно сказать? (до свидания)
Мышка: До свидания, мне пора уходить!
Итог: Ребята давайте еще раз вспомним, где растут овощи и фрукты?