светлана курова
Консультация «Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
-Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
-Различать и называть части тела животного и человека.
-Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
-Знать название города (посёлка) где живут, улицу.
Развитие речи
-Правильно произносить все звуки родного языка.
Публикация «Консультация „Что должен уметь и знать ребенок средней группы к концу учебного года“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
-Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
-Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
-Употреблять предложения с однородными членами.
-Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
-Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
ФЭМП
-Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
-Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.
-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
-Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
-Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические объемные фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
- Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
Рисование
-Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
-Знать новые цвета : коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.
Лепка
-Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
-Использовать в работе стеку.
Аппликация
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
-Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
-Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование
-Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
-Конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Экология
растения
- Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
- Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
- Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.
-Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,
- Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
животные
-Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,
- Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)
-Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
-Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)
Физкультура
-Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
-Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
-Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
-Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
-Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Кататься на двухколёсном велосипеде.
Культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания
-Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
-Пользоваться расчёской, носовым платком. При чихании и кашле отворачиваться, прикрывать нос и рот носовым платком.
- Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
-Замечать непорядок в одежде и устранять его.
-Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.
-Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Хозяйственно – бытовой труд
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
-Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
-Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).