Альбина Зарипова
Электронное дидактическое мультимедийное пособие по экологии. Презентация «Что будет, если из леса исчезнут птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
№1 Воспитатель предлагает поиграть вместе с Незнайкой в игру «Что будет, если из леса исчезнут птицы»
По щелчку мышки переходим на первый блок.
1-й блок:
№ 2 Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу. Воспитатель кликает мышкой и появляется Незнайка.
Незнайка: Ребята все вы были в лесу. Скажите, что здесь растет, кто здесь живет?
Публикация «Электронное дидактическое мультимедийное пособие по экологии, Презентация „Что будет, если из леса исчезнут птицы“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
№ 3 Незнайка: «Кто в лесу ест листья?»
По щелчку мыши появляются картинки насекомых.
№ 4 Незнайка: «А насекомых кто-нибудь ест?
По щелчку мышки появляется картинка с птицей.
По щелчку мышки появляется следующий вопрос Незнайки.
Незнайка: «Что еще едят птицы?»
По щелчку мышки появляется картинки с изображением птиц, питающихся семенами, плодами, мышами.
№ 5 Незнайка: «А кто еще ест траву, кору деревьев, веточки?»
По щелчку мышки появляются картинки травоядных лесных зверей.
Незнайка: «А кто питается птицами, зайцами, лосями?»
По щелчку мышки появляются картинки с лесными хищниками.
№ 6 Незнайка: «А кто питается лисой и волком?»
Воспитатель: «А если они заболели, то их кто-нибудь съест?»
По щелчку мышки появляются насекомые, черви, бактерии.
№ 7 Воспитатель делает вывод: «В лесу все кого-то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становится, лес сохраняется».
Блок 2:
№ 8 Незнайка: «Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо? Почему?»
По щелчку мышки появляются картинки совы, лисы, волка.)
№ 9 Незнайка: «А если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?»
По щелчку мышки появляются травоядные: заяц, мыши, олень.
№ 10 Незнайка: «А кому от этого хорошо? (Растениям, так как их не будут поедать травоядные)».
По щелчку мышки появляется вывод: «Таким образом, если каких-то животных становится много, кому-то бывает хорошо, а кому-то плохо».
Блок 3
№ 11 Незнайка: «А теперь представьте себе, что из леса исчезли все птицы. То ли их кто напугал, то ли еще что случилось, но птиц в лесу не осталось».
По клику мышкой исчезают птицы.
Незнайка: «Кому от этого станет хорошо?»
№ 12 Незнайка: «Если птиц не будет, насекомых станет больше или меньше? Кому от этого станет плохо?»
По клику мышкой появляются насекомые. поедающие листья.
№13 Картинки погибающего леса.
№ 14 Незнайка: «Насекомые съели всю растительность. Кто еще остался без пищи? Что может случиться с ними?»
По клику мышкой появляются травоядные: заяц, белка, лось и ёжик.
По клику мышкой появляется ответ: «Они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась».
№ 15 Незнайка: «Если их не будет, давайте уберём их с экрана»
По клику мышкой исчезают травоядные.
№ 16 Незнайка: «Раз их в этом лесу не будет, как же будут себя чувствовать хищники — лисы, волки, медведи? …Они будут голодать, им нечего будет есть. Они тоже погибнут или уйдут в другой лес»
По клику мышкой исчезает выноска с вопросом. По следующему щелчку мыши появляется другая выноска «Ребята, давайте уберём хищников».
По клику мышкой исчезают хищники.
№ 17 Незнайка: «Что же осталось от пышного красивого леса? А по какой причине это произошло?»
По клику мышкой меняются картинки от красивого леса к погибшего.
№18 «Роль птиц в природе и жизни человека».
№19 «Молодцы! Спасибо за внимание! До свидания!»