Светлана Клещева
Презентация «Дидактическое пособие «Волшебная планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее пособие «Волшебная планета». Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, игровой деятельности, на идивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми. Пособие многофункционально, состоит из 4 равнозначных блоков, которые легко трансформируются (изменяются, обновляются). Представлены такие направления развития, как сенсорное, речевое, музыкальное развитие, тетрализованная деятельность.
Публикация «Презентация „Дидактическое пособие „Волшебная планета“» размещена в разделах
Цель данного пособия : Формирование познавательной сферы детей в разных видах деятельности. Задачи вы можете увидеть на слайде.
Первый блок представлен дидактической игрой «Веселый автобус» Цели и задачи на слайде.
Дидактическая игра «Веселый автобус».
Игровая ситуация «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наш веселый автобус везет детей к животным из сказки. Что есть у автобуса?, колеса, окошки). Ребята, хотите посмотреть, кто едет в автобусе? А чтоб узнать, нам надо открыть окошечки (дети открывают). Ой, да здесь же едут Маша, Саша, Надя (имена детей в группе).
В. : Автобус наш едет,
Колеса шуршат
К героям любимым из сказки.
Огни светофора помочь нам хотят,
Покажут нам путь безопасный.
В. : Автобус подъехал к светофору. Какой свет горит у светофора? – воспитатель помещает в кармашек к руг зеленого цвета (зеленый). Что это значит? (путь открыт для ребят) – расстегивают замочки на пешеходном переходе. Можно переходить дорогу.
А если горит красный свет (переходить дорогу нельзя) – застегивают замочки.
Вот и пришли наши ребята в гости к сказочным героям. Где живут они? (в доме). Что есть у дома? (крыша, стены, окна). Наши герои очень рады приходу гостей и хотят поиграть с ребятами. Они предлагают нам открыть окошечки и сказать, кто же живет в этом домике? (дети поочередно открывают окошечки и называют животных).
Молодцы, ребята, всех животных узнали. Наши животные очень гостеприимные хозяева, они хотят угостить вас яблочками с яблони, которую сами вырастили. Они предлагают вам сорвать яблочки. (дети откручивают крышки на яблоне). Понравилось вам, ребята, наше путешествие. А теперь нам пора снова в детский сад. Что мы скажем животным? (спасибо, до свидания).
Второй блок представлен модулями для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, выработки правильного ритмичного дыхания. На слайде вы также можете ознакомиться с задачами.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Солнышко.
Небо хмурится с утра,
Надо солнышку помочь.
Ветерочком стану я,
Уходите, тучи, прочь. (дети дуют на лучики солнышка)
Тучки «Весна», «Осень»
В чистом небе бродит тучка
Ты откуда в гости к нам?
И сказала тучка тихо:
Я из времени «Весна».
Вы подуйте на листочки.
И они помашут вам. (дети дуют на листочки)
Есть сестричка у меня
Тучка «Осень» озорная.
Она любит когда ветер
Ей листочки разгоняет.
В. : Ребята, а мы с вами порадуем тучку «Осень», разгоним листочки, подуем на них. (дети дуют на листочки)
Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.
Третий блок представлен тетрализованной деятельностью.
Цели и задачи на слайде.
Все элементы сюжетные, домик, фигурки животных. Они также имеют подвижные крепления (кнопки, липучки) и различный функционал. Окна в домике могут открываться и туда можно помещать героев сказки. Каждое окошечко открывается по разному. (застежка, липучка, шнуровка, молния и тд.). Ребенок может импровизировать, взяв мышку или медвежонка, поиграть с ними, перемещаю по всему коврику.
Четвертый блок представлен для музыкального развития детей. Цели и задачи на слайде.
Музыкальное упражнение «Угадай настроение»
«Поезд»
Едет поезд голубой
Круглые колесики.
Откроем мы окошечки (дети открывают)
А привез он песенки
Разные, веселые.
Чтобы пели вместе мы.
Веселились здорово. (дети называют песни и поют вместе с воспитателем, выполняют движения).
«Кукла Катя»
Кукла Катя в красном (пестром) платье.
Пришла с нами поиграть.
Вы попробуйте, ребята,
Ее настроение узнать.
Под какую музыку наша Катя плачет?
А когда смеется
Угадайте сами. (педагог включает музыку, дети слушают и отгадывают какое настроение у куклы)
Птичка весело щебечет
Радуется солнышку
Подпевает рядом с ней маленький воробушек
(Ребята а вы можете спеть как птичка? А как воробушек)
Игровой сюжет в пособии можно располагать в соответствии с усложнением и использовать на разных возрастных этапах, начиная с младшего возраста. Пособие многофункциональное, в совокупности с ним собрана копилка игр в виде альбома, который постоянно пополняется и дополняется новинка.