Валерия Макарова
Конспект занятия «Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» из серии «Денискины рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» из серии «Денискины рассказы».
Цель занятия : ознакомление с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства», посредством беседы.
Задачи занятия :
Обучающие:
1. Познакомиться с содержанием рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Развивающие:
1. Развить диалогическую форму речи, в ходе беседы.
Публикация «Конспект занятия „Чтение рассказа В, Ю, Драгунского „Друг детства“ из серии „Денискины рассказы“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитывающие:
1. Слушать и не перебивать воспитателя.
2. Принять участие в беседе с воспитателем и сверстниками
Дополнительные задачи:
Игровая: выложить последовательность картинок по сюжету рассказа. Дидактическая: закрепить знания о прочитанном рассказе «Лучший друг»
Словарная работа: растерянный (человек, который не знает что делать и как поступить, капитанский мостик (комната на борту корабля, откуда капитан управляет кораблем, Сингапур (город-государство, Ален Бомбар (путешественник, пересекший в одиночку океан, челнок (маленькая узкая лодка).
Планируемый результат занятия : дети проявляют интерес к содержанию рассказа, отвечают на вопросы по его содержанию, высказывают свою точку зрения.
Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Любимая игрушка», беседа на тему «Мой лучший друг».
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: книга.
Ход:
1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнётся
То занятие начнётся.
Ребята, проходите и садитесь на стульчики.
Рассматривают книгу
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Введение в проблемную ситуацию. Сегодня на занятии мы познакомимся с писателем В. Драгунским
Виктор Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
«Денискины рассказы» - Это веселые и жизнерадостные рассказы о мальчишках : Дениске и его друзьях.
Сегодня мы с вами будем читать очень интересный рассказ Виктора Драгунского «Друг детства»
- О чем может быть рассказ с таким названием?
- Сегодня нам надо будет много думать над тем, что вы сейчас услышите. Я считаю, что это произведение вы все должны внимательно послушать. Предлагают варианты интерпретации пословицы.
Внимательно слушают, согласны на чтение книги.
Отвечают на вопрос Определение детьми проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом. Сообщение детям новых знаний (чтение литературного произведения).Читает рассказ.
Вопросы:
-Так кто же такой «друг детства»?
- О ком этот рассказ?
- Кем в детстве мечтал стать Дениска?
- Как отнёсся к просьбе сына папа?
- Что сделала мама?
- Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?
- О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?
- Какие чувства вызывали эти воспоминания?
- Как называет Дениска мишку?
Как вы думаете, почему Дениска чуть не заплакал?
Какой поступок совершил мальчик?
Каким человеком оказался мальчик?
Чем закончился рассказ?
- Что же хотел сказать нам автор? Чему нас учит этот рассказ?
- Рассказ учит доброте, благородству, любить своих друзей. Учит жалости и сочувствию. Учит ценить и дорожить дружбой. Учит быть настоящим другом.
Что помог вам понять автор рассказа?
Кто мне может сказать главную мысль рассказа? - Нельзя бить тех, кого любишь. Нужно дорожить дружбой.
Автор рассказа «Друг детства» хотел нам сказать о том, что дружба – это самое ценное, что есть у человека. И важнее дружбы ничего быть не может. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.
Физкультминутка Предлагает немного отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. Наглядный, показ книги.
Словесный, чтение, беседа по содержанию, пояснение.
Выполняют действия физкультминутки.
2.3. Этап практического решения проблемы. Я хочу предложить вам разделиться на 2 команды и по картинкам в этих конвертах выложить сюжет рассказа «Лучший друг», а потом мы с вами проверим, какая команда выложила картинки правильно. Самостоятельно делятся на команды, выкладывают сюжет рассказа по картинкам.
3. Заключительный этап
- Что делали на занятии?
-С каким автором познакомились?
-Как называется рассказ?
- Чему научил рассказ?
- Что понравилось/ не понравилось?
- Что было сложным?
- Какое настроение после занятия?
Предлагаю нарисовать свою любимую игрушку. Дети высказывают свое мнение. Рисуют любимую игрушку.