Головина Мария
Сценарий спортивного праздника «Чемпионат по скакалке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника «Чемпионат по скакалке» для детей старшего дошкольного возраста
Цель спортивного праздника : пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1) развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2) пропаганда активного отдыха;
3) содействовать формированию жизненно-важных двигательных навыков и умений;
4) способствовать развитию физических качеств;
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Чемпионат по скакалке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5)воспитывать высокие морально-волевые и нравственные качества;
6) содействовать формированию классного коллектива.
Команды строятся в колонну перед входом в спортивный зал. По сигналу ведущей команды входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Проходят полукруг и встают буквой «п». По команде ведущей: «Парад нале-во 1-2» поворачиваются лицом к ведущей.
Ведущая. Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале на весёлый спортивный праздник «Турнир скакалки».
Словно птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, быстроту.
Все задания будут связаны со скакалкой, и вам предстоит показать, как вы можете не только индивидуально выполнять различные прыжки, но и вместе с командой.
А сейчас я представлю вам наше жюри. Представление членов жюри и помощников.
1. Конкурс «домашнее задание»
Команды представляют свою команду.
Ведущая: Раз, два, три, четыре пять
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и подскоком.
Утром, вечером и днём
Конкурс «Кто больше прыгнет»
На старт выходят первые участницы от команд. В течение 15секунд они должны сделать большее количество прыжков. Затем выходят вторые участницы и т. д. Количество прыжков каждой участницы команды суммируется. Задание выполняется по команде.
Правила: если участница сделала ошибку, она продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов конкурса «домашнее задание» и конкурса «кто больше прыгнет».
Конкурс «Не ошибись»
На старт выходят первые участницы от команд. Они выполняют прыжки через скакалку : три прыжка на двух ногах, четвёртый с двойным вращением. Так надо прыгнуть пять раз подряд. Упражнение выполняется до ошибки. Побеждает команда, где большее количество участниц выполнило задание без ошибки. Задание выполняют все участницы по очереди.
Конкурс «Прыжки парами»
Команда делится на пары. Каждая пара, стоя плечо к плечу и держа скакалку соответственно правой и левой руками, должны выполнить большее количество прыжков за 30сек. На старт сначала выходят первые пары всех команд, затем вторые пары и т. д. Показатели каждой пары команд суммируются.
Правила: пара сделавшая ошибку продолжает прыгать, а судья считать количество прыжков.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов показательное выступление со скакалкой. Выступает ученица 6б класса Прокопюк Полина.
Выступление.
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов прошедших конкурсов.
Жюри подводит итоги.
Эстафета «Бег через скакалку»
Команды строятся перед стартовой линией. На лицевой линии перед командами стоят ограничительные стойки. В руках у первых участниц скакалки. По команде первые участниц выполняют бег через скакалку туда и обратно, оббегая ограничительную стойку. Скакалка передаётся за стартовой линией. Нельзя бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку; за каждое нарушение начисляется 1сек штрафа. Эстафета выполняется на время.
Эстафета «Прыжок на одной»
Команда строится перед стартовой линией. На лицевой линии перед командой стоит ограничительная стойка. В руках у первой участницы скакалка. По команде первая участница, поддерживая скакалку одной ногой, должна доскакать до стойки, оббежать стойку, обратно бегом, выполняя бег через скакалку. Нельзя ногой, поддерживающей скакалку касаться пола; доскакать надо до стойки; обязательно оббежать стойку; нельзя бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку; скакалка следующей участнице передаётся за линией старта; за каждое нарушение начисляется 1 сек штрафа. Эстафета выполняется на время.
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов прошедших эстафет.
Прыжки через длинную скакалку
«Бег восьмёркой»
Две девочки крутят скакалку, восемь прыгают. Сначала с правой стороны первая участница впрыгивает и сразу выпрыгивает на другую сторону и становится с левой стороны, затем вторая и т. д. Когда восьмая участница выполнит задание, то сразу же первая участница впрыгивает с левой стороны и т. д. Это задание выполняется на время. Какая команда сделает это быстрее, та и побеждает.
«Кто больше прыгнет»
Две девочки крутят скакалку, восемь становятся в колонну вдоль скакалки и одновременно прыгают. Надо сделать как можно больше прыжков. Каждой команде даётся три попытки. Лучшая попытка засчитывается.
Ведущая: Спасибо командам – вы отлично выполняли все задания. А сейчас команды должны построиться буквой «п» для подведения итогов.
Вот и подошёл к концу наш праздник, и наступила пора объявить победителей и призёров.
Жюри подводит итоги и проходит награждение.
Ведущая: команды напра-во, на круг почёта шагом – Марш! (команды делают круг почёта и выходят из зала).