Наталья Алексеева
Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»
Конспект итогового занятия
Тема : «В гостях у Сказочницы»
Ответственный воспитатель: Алексеева Н. А
г. Улан-Удэ
2015г.
Итоговое занятие (НОД) (интегрированное в подготовительной группе) «В гостях у Сказочницы»
Алексеева Наталья Андреевна: воспитатель
Публикация «Итоговое занятие подготовительной группы, Тема: „В гостях у Сказочницы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10, решение задач с использованием арифметических знаков, определение соседей числа (в пределах 10, сравнение физических свойств материалов, составление слова из отдельных букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей составлять по сказке мнемотаблицу, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=».
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 года
Форма организации детей: групповая.
Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет, фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», лист бумаги и цветные карандаши, изображение мебели в домике трех медведей, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»
Ход занятия.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну сказок.
-А вы знаете, что такое театр?
Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И сейчас мы с вами это докажем.
Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.
-Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь глупый волк,
Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)
- Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)
- Козлятушки – ребятушки
Отопритесь, отомкнитесь,
Ваша мать пришла
Молока принесла
Бежит молочко по вымечку,
С вымечка по копыточку,
С копыточка во сыру землю. (Коза)
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)
- Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)
-Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)
- Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)
- Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!
Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку! (Лиса)
- У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь. (Заяц)
- Ловись, рыбка, и мал, и велик!
Ловись, рыбка, и мал, и велик (Волк)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
- Вот так, ребята, актёр как по взмаху волшебной палочки, превращается в того кого захочет. Ну что, мы можем отправляться в волшебную страну сказок и отправимся мы на волшебном паровозике.
Дети цепляются друг за друга как вагончики и под звук чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух ту туууууу перемещаются из одного помещения в другое, открывают дверь в сказочный мир.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу.
СКАЗОЧНИЦА :
Я очень рада вас видеть ребята в своем сказочном мире. Но для того чтобы отправится в путешествие давайте мы с начало поздороваемся друг с другом.
-Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой мир сказок.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чему же можно научиться в сказках?
- Дети дают ответы.
-Как вы понимаете эту пословицу?
- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Да, через сказки можно учиться уму-разуму.
-Чем же отличается сказка от рассказа?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодцы! Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебная книга в сказочный мир знаний, но вот беда, она совсем пуста, а что бы книгу заполнить нам Знайка карту отправил при помощи, которой мы можем найти вопросы и ответы.
Дети рассматривают карту и по карте приезжают на паровозике к
1 Станции
1 Станция «Математика»
(стоит доска с изображением домика, на домике загадка с заданием)
СКАЗОЧНИЦА : читает загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети отвечают:
- Это сказка «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИЦА :
- Правильно. Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А для того, чтобы научиться математике. (Дети садятся за столы.)
Решите задачу:
В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети:
- Волк съел шесть козлят.
СКАЗОЧНИЦА :
- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.
(Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.)
Сказочница оценивает работу детей.
Вызванный ребенок к доске, размещает условия и решения задачи не только на доске, но и на странице волшебной книги.
СКАЗОЧНИЦА :
- Молодец! Ну что ж отправляемся дальше, а карта нам поможет найти следующую сказочную станцию :
2 Станция «Математики»
Сказочница зачитывает загадку :
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети:
- Сказка называется «Золушка».
СКАЗОЧНИЦА :
- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками).
СКАЗОЧНИЦА :
-Как называется у часов круг с цифрами?
Дети:
- Он называется циферблат.
СКАЗОЧНИЦА :
- А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Один из детей ставит на часах стрелки, и еще одна страница книги приобретает красочный оттенок.
СКАЗОЧНИЦА :
Молодцы! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше, где нас ждет новое задание.
(Дети на паровозике подъезжают к столу, на котором расположены столовые приборы, на середине стола следующая загадка)
3 Станция «Математики»
СКАЗОЧНИЦА :
-Вот вам третья загадка:
Сказочница зачитывает загадку :
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети:
- Это сказка «Три медведя»
Сказочница ставит картину :
- Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол). На столах у детей лежат в тарелочках палочки Кьюзейнера.
Дети: Садятся за столы, и замечают, что стулья стоят в неправильном порядке.
Рассуждение детей. Присаживаются за столы.
СКАЗОЧНИЦА :
- Всего в домике было семь предметов мебели.
Дети разлаживают на столах по цвету палочки
СКАЗОЧНИЦА :
- Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети:
- Стульев и кроватей поровну.
СКАЗОЧНИЦА :
- Кто запишет это равенство знаками?
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками, и размещает правильное решение на следующей странице книги.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы просто молодцы! Нас ждут новые приключение, и мы отправляемся в путь.
4 Станция: «Математики»
СКАЗОЧНИЦА :
Сказочница загадывает загадку :
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети:
- Это сказка «Репка».
СКАЗОЧНИЦА : (ставит картину) и говорит:
-Ребята, а в сказке репа, какая?
- Репа, что делает?
- Составьте предложение.
-Ребята, а с чем ассоциируется репа?
СКАЗОЧНИЦА :
- Даю вам следующее задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.
Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.
СКАЗОЧНИЦА :
- Сколько всего предметов расставили?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
СКАЗОЧНИЦА :
- Куда нам карта путь укажет, там следующая станция наша.
5 Станция: «Опыты»
СКАЗОЧНИЦА :
Загадывает следующую загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка»
СКАЗОЧНИЦА :
-Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА :
- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
СКАЗОЧНИЦА :
- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Ребята по очереди проходят через препятствие и попадают в лабораторию.
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет.
Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.
СКАЗОЧНИЦА :
- Ребята нам пора в путь.
-Что нам карта показывает?
(Приходим к следующей сказочной станции)
6 Станция: «Художник»
СКАЗОЧНИЦА :
Загадывает загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети:
- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Дети садятся за столы, делают схематичные рисунки по прочитанной загадке.
СКАЗОЧНИЦА :
-Мы отправляемся дальше к следующей сказочной станции.
7 Станция: «Вопросов и Ответом»
СКАЗОЧНИЦА :
Назови счет до 10 и назови соседей цифры 3,5,8,10
Сосчитай от1 до 20 и от 20 до1
Назовите слово парк без звука к.
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
В какой стране мы живем?
Столица России?
Назови президента России.
СКАЗОЧНИЦА :
-Молодцы ребята! Ну что ж мы отправляемся в путь на встречу к знаниям.
8 Станция: «Заколдованных слов».
СКАЗОЧНИЦА :
Здесь карточки со схематическим рисунком. Давайте найдем звуки и расколдуем слова. Слово репа состоит из 4 звуков, при произношении звука закрась цветным карандашом, назови, какой звук в слове отсутствует?
Дети называют звуки, читают слова, определяют, какого звука нет.
9. Станция: «Новых слов»
СКАЗОЧНИЦА :
-Давайте с вами представим, что мы волшебники и нам нужно образовать новые слова из словосочетаний
Пример: Дом из камня – каменный
Шляпа из соломы – соломенная
Платье из шелка – шелковое
Чашка из фарфора – фарфоровая
Коробка из картона – картонная
Шуба из меха – меховая
Игрушка из резины – резиновая
Стол из дерева – деревянный
Банка из стекла – стеклянная.
СКАЗОЧНИЦА :
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок!
-Скажите ребята, какая станция вам больше всего понравилась?
-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
-Скажите, а кто нам отправил волшебную книгу?
(Ответы детей)
-Молодцы! Ребята мы выполнили все задания, которые были в мире знаний, а теперь предлагаю отправить волшебную книгу, Знайке, пусть он порадуется, какие мы умные и смышленые, а главное что мы готовы пойти в школу.
Отправляем книгу. Почтальон приносит коробочки с письмом.
Сказочница зачитывает письмо.
Письмо: «Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь я вас награждаю медалями. «Знайка, житель страны знаний»
Сказочница открывает коробочку и достает медальки «Первоклашка»
СКАЗОЧНИЦА :
-Ну вот и все на этом наше путешествие закончено, я желаю вам много новых знаний и умений, До свидание ребята вам пора отправляться в свой мир, мир детства.
Сказочница прощается с детьми под музыку «В гостях у сказки».
Дети отправляются паровозиком в детский сад.