Папки-передвижки

Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы»

Наталья Алексеева
Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ детский сад №70 «Солнышко»

Конспект итогового занятия

подготовительной группы

Тема : «В гостях у Сказочницы»

Ответственный воспитатель: Алексеева Н. А

г. Улан-Удэ

2015г.

Итоговое занятие (НОД) (интегрированное в подготовительной группе) «В гостях у Сказочницы»

Алексеева Наталья Андреевна: воспитатель

Публикация «Итоговое занятие подготовительной группы, Тема: „В гостях у Сказочницы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: систематизировать и проверить знания детей: порядковый счет (в пределах 10, решение задач с использованием арифметических знаков, определение соседей числа (в пределах 10, сравнение физических свойств материалов, составление слова из отдельных букв; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей составлять по сказке мнемотаблицу, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=».

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 года

Форма организации детей: групповая.

Планируемые результаты: имеет представление о порядковом счете в пределах 10, решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, сравнивает физические свойства материалов (камень и дерево, формулирует ответы на вопросы педагога по содержанию сказки, составляет слово из заданных букв, смело высказывает свое мнение, дружелюбно взаимодействует с окружающими.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет, фланелеграф с фигурами героев сказки «Репка», лист бумаги и цветные карандаши, изображение мебели в домике трех медведей, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»

Ход занятия.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну сказок.

-А вы знаете, что такое театр?

Театр - это волшебная страна, в которой все актёры настоящие волшебники. Они могут превратиться и в любого сказочного персонажа, в любое животное, иногда если нужно, то и в любой предмет. И сейчас мы с вами это докажем.

Воспитатель достаёт разные маски и перевоплощаясь в героев сказки, произносит разные фразы из сказок.

-Братец Иванушка, не пей из копытца, козлёночком станешь. (Алёнушка)

- Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк,

Где ты ходишь глупый волк,

Старый волк, страшный волк. (Поросёнок)

- Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала. (Заяц)

- Козлятушки – ребятушки

Отопритесь, отомкнитесь,

Ваша мать пришла

Молока принесла

Бежит молочко по вымечку,

С вымечка по копыточку,

С копыточка во сыру землю. (Коза)

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места? (Медведь)

- Колобок, колобок, я тебя съем. (Волк)

-Кто, кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт? (Лягушка)

- Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое. (Курица)

- Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (Машенька)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку! (Лиса)

- У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь. (Заяц)

- Ловись, рыбка, и мал, и велик!

Ловись, рыбка, и мал, и велик (Волк)

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

- Вот так, ребята, актёр как по взмаху волшебной палочки, превращается в того кого захочет. Ну что, мы можем отправляться в волшебную страну сказок и отправимся мы на волшебном паровозике.

Дети цепляются друг за друга как вагончики и под звук чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух ту туууууу перемещаются из одного помещения в другое, открывают дверь в сказочный мир.

Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».

Сказочница встречает детей. Дети заходят в группу.

СКАЗОЧНИЦА :

Я очень рада вас видеть ребята в своем сказочном мире. Но для того чтобы отправится в путешествие давайте мы с начало поздороваемся друг с другом.

-Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой мир сказок.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чему же можно научиться в сказках?

- Дети дают ответы.

-Как вы понимаете эту пословицу?

- «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Да, через сказки можно учиться уму-разуму.

-Чем же отличается сказка от рассказа?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодцы! Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебная книга в сказочный мир знаний, но вот беда, она совсем пуста, а что бы книгу заполнить нам Знайка карту отправил при помощи, которой мы можем найти вопросы и ответы.

Дети рассматривают карту и по карте приезжают на паровозике к

1 Станции

1 Станция «Математика»

(стоит доска с изображением домика, на домике загадка с заданием)

СКАЗОЧНИЦА : читает загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили Волка в дом.

Кто, скажите, эти

Маленькие дети?

Дети отвечают:

- Это сказка «Волк и семеро козлят»

СКАЗОЧНИЦА :

- Правильно. Чему мы можем научиться в этой сказке?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А для того, чтобы научиться математике. (Дети садятся за столы.)

Решите задачу:

В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?

Дети:

- Волк съел шесть козлят.

СКАЗОЧНИЦА :

- Запишите задачу с помощью цифр и знаков.

(Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.)

Сказочница оценивает работу детей.

Вызванный ребенок к доске, размещает условия и решения задачи не только на доске, но и на странице волшебной книги.

СКАЗОЧНИЦА :

- Молодец! Ну что ж отправляемся дальше, а карта нам поможет найти следующую сказочную станцию :

2 Станция «Математики»

Сказочница зачитывает загадку :

Бьют часы двенадцать раз,

Девушка скрывается,

Только вот на этот раз,

Туфелька теряется.

Дети:

- Сказка называется «Золушка».

СКАЗОЧНИЦА :

- Все верно. (Ставит картину). А чему же учит эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- И в математике нам поможет эта сказка. (На доску вешает часы со стрелками).

СКАЗОЧНИЦА :

-Как называется у часов круг с цифрами?

Дети:

- Он называется циферблат.

СКАЗОЧНИЦА :

- А что показывают короткая и длинная стрелки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).

Один из детей ставит на часах стрелки, и еще одна страница книги приобретает красочный оттенок.

СКАЗОЧНИЦА :

Молодцы! Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше, где нас ждет новое задание.

(Дети на паровозике подъезжают к столу, на котором расположены столовые приборы, на середине стола следующая загадка)

3 Станция «Математики»

СКАЗОЧНИЦА :

-Вот вам третья загадка:

Сказочница зачитывает загадку :

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети:

- Это сказка «Три медведя»

Сказочница ставит картину :

- Верно! А чему же учит нас эта сказка?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы научиться математике, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей. ( Вывешивает изображение мебели: 3стула, 3 кровати, 1 стол). На столах у детей лежат в тарелочках палочки Кьюзейнера.

Дети: Садятся за столы, и замечают, что стулья стоят в неправильном порядке.

Рассуждение детей. Присаживаются за столы.

СКАЗОЧНИЦА :

- Всего в домике было семь предметов мебели.

Дети разлаживают на столах по цвету палочки

СКАЗОЧНИЦА :

- Чего было больше, стульев или кроватей?

Дети:

- Стульев и кроватей поровну.

СКАЗОЧНИЦА :

- Кто запишет это равенство знаками?

Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками, и размещает правильное решение на следующей странице книги.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы просто молодцы! Нас ждут новые приключение, и мы отправляемся в путь.

4 Станция: «Математики»

СКАЗОЧНИЦА :

Сказочница загадывает загадку :

В этой сказке по порядку

Вся семья стоит на грядке:

Дед, конечно, впереди,

Ну, а мышка позади.

Дети:

- Это сказка «Репка».

СКАЗОЧНИЦА : (ставит картину) и говорит:

-Ребята, а в сказке репа, какая?

- Репа, что делает?

- Составьте предложение.

-Ребята, а с чем ассоциируется репа?

СКАЗОЧНИЦА :

- Даю вам следующее задание: расставьте на фланелеграфе всех героев сказки по порядку.

Один из детей расставляет персонажей на фланелеграфе.

СКАЗОЧНИЦА :

- Сколько всего предметов расставили?

- какая по счету внучка?

- какая по счету кошка?

- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей

- кто стоит слева от внучки?

Дети дают ответы на каждый вопрос.

СКАЗОЧНИЦА :

- Куда нам карта путь укажет, там следующая станция наша.

5 Станция: «Опыты»

СКАЗОЧНИЦА :

Загадывает следующую загадку:

Эти три веселых братца

Волка вовсе не боятся,

Бегали, его дразнили

И, конечно, разбудили.

Дети:

- Это сказка «Три поросенка»

СКАЗОЧНИЦА :

-Чему же можно научиться из этой сказки?

Дети дают ответы.

СКАЗОЧНИЦА :

- А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?

Дети дают ответ.

СКАЗОЧНИЦА :

- А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.

Ребята по очереди проходят через препятствие и попадают в лабораторию.

Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет.

Делают вывод, что камни тяжелей, т. к. утонули, а дерево легче, т. к. плавает на поверхности.

СКАЗОЧНИЦА :

- Ребята нам пора в путь.

-Что нам карта показывает?

(Приходим к следующей сказочной станции)

6 Станция: «Художник»

СКАЗОЧНИЦА :

Загадывает загадку:

Зеркальце в руках блестит.

Да всю правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Дети:

- это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Дети садятся за столы, делают схематичные рисунки по прочитанной загадке.

СКАЗОЧНИЦА :

-Мы отправляемся дальше к следующей сказочной станции.

7 Станция: «Вопросов и Ответом»

СКАЗОЧНИЦА :

Назови счет до 10 и назови соседей цифры 3,5,8,10

Сосчитай от1 до 20 и от 20 до1

Назовите слово парк без звука к.

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько лап у двух медвежат?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Какой день перед вторником?

В какой стране мы живем?

Столица России?

Назови президента России.

СКАЗОЧНИЦА :

-Молодцы ребята! Ну что ж мы отправляемся в путь на встречу к знаниям.

8 Станция: «Заколдованных слов».

СКАЗОЧНИЦА :

Здесь карточки со схематическим рисунком. Давайте найдем звуки и расколдуем слова. Слово репа состоит из 4 звуков, при произношении звука закрась цветным карандашом, назови, какой звук в слове отсутствует?

Дети называют звуки, читают слова, определяют, какого звука нет.

9. Станция: «Новых слов»

СКАЗОЧНИЦА :

-Давайте с вами представим, что мы волшебники и нам нужно образовать новые слова из словосочетаний

Пример: Дом из камня – каменный

Шляпа из соломы – соломенная

Платье из шелка – шелковое

Чашка из фарфора – фарфоровая

Коробка из картона – картонная

Шуба из меха – меховая

Игрушка из резины – резиновая

Стол из дерева – деревянный

Банка из стекла – стеклянная.

СКАЗОЧНИЦА :

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок!

-Скажите ребята, какая станция вам больше всего понравилась?

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-Скажите, а кто нам отправил волшебную книгу?

(Ответы детей)

-Молодцы! Ребята мы выполнили все задания, которые были в мире знаний, а теперь предлагаю отправить волшебную книгу, Знайке, пусть он порадуется, какие мы умные и смышленые, а главное что мы готовы пойти в школу.

Отправляем книгу. Почтальон приносит коробочки с письмом.

Сказочница зачитывает письмо.

Письмо: «Спасибо ребята! Вы справились со всеми заданиями. Вы все очень были внимательными, активными и старательными. За вашу помощь я вас награждаю медалями. «Знайка, житель страны знаний»

Сказочница открывает коробочку и достает медальки «Первоклашка»

СКАЗОЧНИЦА :

-Ну вот и все на этом наше путешествие закончено, я желаю вам много новых знаний и умений, До свидание ребята вам пора отправляться в свой мир, мир детства.

Сказочница прощается с детьми под музыку «В гостях у сказки».

Дети отправляются паровозиком в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота»Итоговое занятие по программе «Социокультурные Истоки» тема «Добрая забота» Возрастная дошкольная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема осваиваемой социокультурной категории: «Труд земной» Тема ННОД (с указанием.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие за 1 квартал окружающий мир Тема: «Признаки осени»Итоговое занятие за 1 квартал окружающий мир Тема: «Признаки осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №20с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия –Алания.

Конспект кружковой деятельности в средней группе. Драматизация сказки Теремок. «В гостях у сказочницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Д/с №19» Конспект кружковой деятельности в средней.

Совместная образовательная деятельность игра — развлечение «В гостях у Сказочницы» Автор сценария Лоретц Татьяна Николаевна Воспитатель Первая квалификационная категория Возрастная группа: первая младшая (2-3 года). Количество.

Занятие по математике для подготовительной группы. Тема: Письмо от зайца. Тема: Задание зайца. Программное содержание: Образовательные: формировать представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер); продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 17:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие подготовительной группы. Тема: «В гостях у Сказочницы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД