Оксана Киселева
Конспект НОД с элементами здоровьесбережения «Части тела — мои помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию познавательных интересов с элементами здоровьесбережения
на тему: «Части тела – мои помощники» в подготовительной группе
Подготовила и провела : воспитатель
I квалификационной категории
Киселева Оксана Петровна
Цель: закрепить понятие о частях тела; закрепить знания и умения, полученные в ходе проведения коррекционной работы по развитию артикуляционного аппарата.
Развивающие задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
*развитие тактильных ощущений; развитие правильного физиологического дыхания.
* формирование и совершенствование грамматического строя речи: согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе.
* развитие связной речи: создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; развивать умения грамотно отвечать на вопросы; находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. *совершенствование общей и мелкой моторики.
Образовательные задачи:
*обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники».
*усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.).
*уточнять многозначность слова «нос».
*расширять представления о восприятии запахов у животных.
*уточнить значение слов «аромат», «обоняние».
Воспитательные задачи:
*формировать представления о частях тела : глаза, уши, нос, язык, руки, об их роли в жизни человека; *воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методы и приё мы:
-наглядный метод (использование видеоматериалов,
-словесный метод (беседа о частях тела,
-игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»,
-метод обследования (рассматривания в зеркалах глаза,
-ароматерапия (используются ватные диски и ароматическое масло).
Образовательные области:
-физическое (умение правильно дышать)
-познавательное развитие (рассказ о глазах и о восприятии запахов представителей животного мира);
-художественно-эстетическое развитие (музыка «Звуки лес»).
Оборудование: предметные картинки: пейзажи; нос, уши, глаза; руки; аудиозапись «Звуки леса»; ватные диски и ароматическое масло; зеркала, ватман, акварельные краски, заготовки лица без изображения частей лица на каждого ребенка, кисти, влажные салфетки.
Ход НОД.
1. Психогимнасика «Вежливые слова».
Воспитатель. Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил –
Это знают дети.
Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ
Прозвучит: «Привет! Привет!».
- Ребята, давайте мы поздороваемся с вашими частями тела на татарском языке.
Ис нмесез к зл р, х лл р ничек?
Ис нмесез битл р, х лл р ничек?
Ис нмесез колаклар, х лл р ничек?
Ис нмесез куллар, х лл р ничек?
Ис нмесез аяклар, х лл р ничек?
Ис нмесез, бик йб т.
2. Основная часть.
Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о человеке. Сколько на Земле живёт людей? Ответы детей. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.
Дети: -Мы знаем загадки про части тела?
На нас надевают зимой – сапожки, (Данил Л) (1сл)
Осенью – туфли, летом – босоножки (ножки)
Я в больницу ни ногой,
Обхожу всё стороной, (Адель)
Весь дрожу, трясутся губы,
Мне вчера лечили (зубы). (2сл)
Пять братьев годами равные, ростом разные (пальцы) (Амир) (3сл)
Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в наш (живот). (Самира Б.) (4сл)
Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим на себя в зеркало. Что вы видите? Человек видит не всем телом, а только глазами.
Ребенок: -Разберёмся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас (Тансылу) (5сл)
На лице есть пара глаз?
- Так зачем человеку глаза?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга.
Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны. Мы можем видеть предметы далеко (6сл) и близко (7сл)
Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки.
Вы, знаете, что глаза бывают разного цвета? Дети отвечают. Они могут быть голубыми, зелеными, карими, черными, серыми.
- А какого цвета глаза у вас?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Ты закрой глаза ладошкой,
Посидим совсем немножко:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса». (8сл)
3. Релаксация «Звуки леса».
Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите?
Дети отвечают.
Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки.
Дети отвечают.
Воспитатель. Благодаря слуху (9сл) мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, что вы чувствуете сейчас в комнате, приятный запах?
Дети вдыхают приятный запах ароматического масла.
Воспитатель. С помощью чего мы ощущаем ароматы?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? (10сл)
Дети отвечают.
Воспитатель. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», «Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.
Ребенок:- Есть прямые носики,
Есть носики-курносики… (Эмиль)
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Ю. Прокопович
4. Физминутка.
Наши руки – это волны волнообразные движения
Ветер гонит их вперед. руками перед собой
Наши руки – крылья чаек, махи руками, имитирующие
Небо их к себе зовет. движения крыльев у птиц
Наши руки – рыбки в море, сложить ладони вместе,
Плавают туда - сюда. плавные движения в стороны
Наши руки – это крабы, растопырить пальцы рук,
Разбежались кто куда. «бегущие» движения по телу
от груди вниз по ногам
Воспитатель. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в чудо-коробке?
Дети выполняют.
Воспитатель. –Ребята, скажите, мне что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа?
Дети отвечают.
Ребенок:- (11сл)
Одна дана нам голова.
А глаза два и уха два,
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка- (Юля)
Мы только бы и знали,
Что ели и болтали. Г. Гейне.
5. Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель. - У нас во рту живет язык. (12сл) С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык?
Дети отвечают.
Воспитатель. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.
6. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. (Цокают язычком). Но однажды все соседи на него обиделись и перестали с Язычком дружить. (Надувают губы). Он подошел к Щечке, (толкают язычком правую щечку) Постучал в ее дверцу — никто не открывает. Тогда он пошел в другую сторону, (толкают язычком левую щечку) Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки (упражнение «Чистим зубки») А потом нижние (упражнение «Чистим зубки»). Но тут губки обиделись и надулись. (Надувают губки) Язычок решил их развеселить: облизнул сначала верхнюю губу, (упражнение «Варенье»). А потом нижнюю (упражнение «Варенье»). Губкам это понравилось, и они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут (Улыбаются) И друг другу всегда улыбаются.
6. Продуктивная деятельность. (13сл)
Дети выполняют коллективную работу «Лицо». Рисуют глаза, рот, нос на заранее заготовленных лицах. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».
7. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Расскажите, что именно вам понравилось больше всего?
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять, (Самира Г)
А носик – запах различать.