Получи документы

«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе

Любовь Бобрикова
«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе

Цель:

Воспитание и профилактика здорового образа жизни среди детей и родителей.

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с национальными традициями зарубежных стран, культурой чаепития;

• Познакомить детей с напитком под названием «ЧАЙ» с его лечебными свойствами;

• Познакомить с историей появления чая на Руси;

• Познакомить детей с чайной посудой: самовар, заварочный чайник, сахарница, сливочник, чайная пара;

Публикация «„Чайная гостиная“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать любознательность, речь детей, пополнять словарный запас;

• Воспитывать любовь и уважение к традициям своей страны.

Словарная работа:

Чайник, заварочный чайник, чайная пара, самовар, сбитень, крепкий, ароматный.

Материал к занятию:

Выставка упаковок чая, выставка чайников, самовар, чайная посуда (для чаепития);

Угощения – сахар (рафинад, баранки, сухари, варенье.

Мультимедиа.

Предшествующая работа:

Знакомство с напитками: кофе, какао, молоко, морс, квас.

Рассматривание альбомов, иллюстраций.

Ход занятия.

Играет спокойная музыка.

Дети, послушайте, какую загадку я вам загадаю.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску.

Чашка, вкусного, крутого

…. самоварного чайку.

Сегодня я приглашаю вас в чайную гостиную.

Когда-то издавна на Руси, существовали свои традиционные напитки.

- Какие молочные напитки вы знаете? (перечисляют, молоко, кефир и т. д.)

- Какие вы ещё знаете напитки? (морс, квас, компот)

А ещё ребята на Руси любили пить СБИТЕНЬ – горячий напиток, с мёдом и пряностями.

(специями)

- Как, называется напиток, повторите? (ответы 2-3 детей)

Но, с напитком под названием ЧАЙ не может сравниться никакой другой. Давайте поговорим о чае подробнее, как он появился на Руси, и как его пьют в разных странах мира.

- Дети, как вы думаете, откуда появился чай? (высказывания детей)

Родина чая страна – Китай. Сначала чай употребляли в Китае как лекарственное средство, а позднее стали употреблять, как напиток с нежным ароматом, и приятным вкусом. Затем он появился, пришёлся по вкусу в разных странах мира.

В стране Япония существуют целые традиции по питью чая (показ слайдов).

Растёт он в виде кустов, есть чайные деревья. На юге нашей страны, в Краснодарском крае, тоже растёт чай (показ слайдов). Его собирают на плантациях, высушивают, и пакуют в разные упаковки. А сейчас я прошу вас вместе со мной посетить выставку упаковок чая (рассматривают выставку).

- Какое название чая вы знаете? (называют, показываю)

- Какой по цвету бывает чай?

Чай бывает чёрным и зелёным.

Когда в Россию завезли чай, он очень полюбился русским людям. Они придумали пословицы про чай:

С чая лихо не бывает

Так в народе говорят.

Чай, здоровье, всякий знает

Пей хоть пять часов подряд.

Чай пьёшь до ста лет проживёшь!

• Выпей чайку - забудешь тоску.

• Чай пить, не дрова рубить.

• Чаем на Руси никто не подавился!

В старину русские люди не довольствовались простым чайником, как другие народы, а изобрели САМОВАР. (слайд)

Посмотрите внимательно на экран, здесь показаны разные виды самоваров, есть расписные самовары.

Вода в нём быстро закипает и долго не остывает, для растопки годилось всё: и щепки, и шишки. (слайд)

Чай заваривал глава семьи, а разливала хозяйка. К чаю подавали комковой сахар, бублики, сушки, сухари, мёд, варенье. Сахар не клали в чай, а пили в прикуску, т. е. сначала откусывали кусочек сахара, а потом запивали чаем. Наши предки, в отличие от нас, не просто пили чай из чашек и стаканов, а наливали его в блюдце, которое держали за донышко. (слайд)

Физкультминутка: «Муха Цокотуха» (речевая игра под музыку)

Ну, тогда играем снова,

Я надеюсь, все готовы?

Что ж, считаю: раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку начинать.

Музыкальное сопровождение – тихо

Выход мухи с танцевальными элементами

-Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

(выход заранее назначенного ребёнка)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла,

(подготовлена большая золотистая монета – картон в блестящей липкой ленте)

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу (зовёт остальных детей, дети выходят, встают в круг)

- Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

А букашки по три чашки с молоком и крендельком,

Нынче Муха-Цокотуха – именинница.

Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки

(выставляют ногу вперёд, показывают сапожки)

А сапожки не простые, в них застежки золотые

Приходила к мухе бабушка пчела,

(идут по кругу, друг за другом, машут крыльями)

Мухе Цокотухе меду принесла

(показывают руками бочонок мёда)

М. – Бабочки, красавицы, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

Дети садятся.

Игра "Музыкальная шкатулка».

Придумай слова о чае и в шкатулке заиграет музыка.

ЧАЙ: вкусный, ароматный, крепкий, терпкий, сладкий, с лимоном, чёрный, зелёный….

- С чем можно заваривать чай, чтобы укрепить здоровье (высказывания детей?

Алиса рассказывает стихотворение:

Если хворь с кем приключится –

Чаем можно полечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

ЧАЙ ЗДОРОВЬЮ - ЛУЧШИЙ ДРУГ!

- Какую посуду вы знаете? (столовая, чайная, кухонная)

Для чая есть специальная чайная посуда (показ слайдов).

- Как называется посуда для питья чая? (повтор 2-3 детей?

Я приглашаю вас на выставку чайной посуды, (показываю и рассказываю)

В заварном чайнике, заваривают чай, в сахарницу кладут сахар, есть сливочник, в который наливают молоко или сливки, и пьют чай из чайной пары.

(показ слайдов). Прошу повторить 2-3 детей названия чайной посуды.

Сейчас ребята уже самоваров не встретишь. На смену самоварам появились электрочайники (показ слайда, чайника).

Дети, а вы знаете, как правильно надо заваривать чай (высказывания детей?

Вот мы с вами заварили вкусный чай, но с чем мы его будем пить? (высказывания детей)

Я предлагаю вам из теста (солёного) быстро постряпать бублики, сушки. У нас есть волшебная печь, которая быстро всё испечёт.

(за столами стряпают, кладут в печь)

(под музыку входит самовар)

Расступись честной народ

Дима В. Самоварище идёт.

Посидеть у самовара

Рады все наверняка.

Ярким, солнечным пожаром,

У него горят бока.

Самовар кипит – уходить не велит.

Подавай мне чашку чая

Настя Т. Ведь люблю я русский чай.

В чае, я души не чаю

Наливай горячий чай!

А не пора ли нам, ребята, вместе с гостями попробовать наш чай, все вместе попьём чайку.

Милости просим к нашему столу, чем богаты, тем и рады!

(приглашаем гостей к столу, попить ароматного чайку)

Прикреплённые файлы:

chainaja-gostinaja_15fcd.ppt | 1249,5 Кб
 
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда». Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов. Цель: познакомить детей с чайной посудой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чайная гостиная». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД