Папки-передвижки

«Чёрное море». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Эмма Мостовая
«Чёрное море». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с легендами о черном море и его обитателей.

2. Формировать знания об обитателей черного моря. Воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы.

3. Развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Способствовать развитию познавательного интереса к природе.

4. Обогащать словарный запас детей новыми терминами.

5. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

Публикация «„Чёрное море“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Обогащение словаря: морская держава, мидии, кара-денгиз, ульва, понтскийское.

Предварительная работа: беседа о Черном море. Рассматривание фотографий, черноморских обитателей, экскурсии в акваторию порта в разное время года и погоду.

Материал: Слайды. Трафареты, ватман, клейстер, рисунки обитателей моря.

Ход занятия.

Дети садятся полукругом, воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете отгадав загадку.

Смотрите, какое просторное!

Его не объять руками,

Его не измерить шагами,

Оно как чаша большое,

Но без конца и края. С. Баруздин «Черное море»

Дети: Это море.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня действительно будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море, известное человечеству с древних времен. (слайд)

Воспитатель: Ребята, а почему наше море называют Черным?

Дети: Потому что в шторм вода в море черная.

Воспитатель: Много причин было для того что б назвать море Черным, одна из них это сильные штормы и темная вода в море во время шторма. Но не всегда наше море так называлось. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, что б покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – гидрологическое. Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и чёрные металлические предметы, опущенные на глубину.

Воспитатель: Ребята, а какое для Вас чёрное море?

Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательный характеризующих Чёрное море. Ребята, а на чём можно путешествовать по морю?

Дети: Корабли пассажирские, яхты, катера, танкера, сухогрузы.

Воспитатель: Ребята, а на чём бы вы хотели путешествовать по морю?

Дети: Поплывём на яхте.

Воспитатель: Наша яхта называется «Мечта», а стоит она в бухте «Надежда», что б попасть туда нам нужно, преодолеть полосу препятствий.

Дети вместе с воспитателем двигаются по группе по полосе препятствий, (перепрыгивание через кубики, ходьба по узкой скамейке, по наклонной доске.) В конце пути дети попадают на яхту «Мечта».

Воспитатель: Вот мы свами и попали на яхту. Садитесь поудобней, сейчас мы отправляемся с вами в морское путешествие. Ребята, посмотрите,что это за птицы качаются на волнах? (слайд)

Дети: Это чайки, если они сидят на воде будет хорошая погода, а на берегу жди шторма и сильного ветра.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что в старину моряки считали чаек душами своих погибших товарищей. А вот еще один морской житель-альбатрос. (слайд) Смотрите крылья, на лапах перепонки позволяют ему прекрасно плавать, а для взлёта с воды гребни волны.

Воспитатель: Ребята, а кто узнал эту маленькую черноморскую уточку. (Слайд)

Дети: Это нырок.

Воспитатель: В греческой легенде в нырка превратился царевич Эсак так, как по его вине погибла прекрасная нимфа. Эсак бросился со скалы в море, но его гибели Боги не захотели и вытолкнули обратно. Он бросился в море снова, и опять не утонул. Так он стал нырком.

Воспитатель: Ребята, а это кто выглядывает из воды? (слайд)

Дети: Дельфин-белобочка.

Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

Дети: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные.

Воспитатель: Наш дельфин приглашает в подводное путешествие. Хотите спуститься в морские глубины на батискафе?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Для того что б спустится в глубины чёрного моря нам нужно выполнить специальные физкультурные упражнения.

Физкультурная минутка «Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусов вращаем тоже

Это мы конечно можем (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три четыре-пять (приседания,

На последок подтянулись

Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны).

Воспитатель: А теперь, ребята садитесь на свои места, успокоим своё дыхание, глубоко вдохнем и выдохнем, и пока наш батискаф будет спускаться, мы подготовим наш организм к глубоководному плаванью.

Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд)

Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей, многие из них человек использует для себя. Вот эти водоросли называются, филлофора из неё получается йод, её используют для производства. (Слайд)

Ребята, а это ульва, её очень легко можно найти, на берегу моря после шторма. Многие, местные жители используют эту водоросль в пище. (Слайд)

Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд)

Дети: это плывет медуза.

Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд, то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд). Эту медузу зовут-корнерот. А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайд) Что человек делает с этой рыбой?

Дети: Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делаю консервы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А эту рыбу вы знаете? (слайд)

Дети: Это катран.

Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря, скат, морской кот (слайд, они родственники акул. Морской ёрш – скорлена (слайд, так же является ядовитой рыбой, но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд). Это рыба небольшая, вытянутая в длину, похожая на змею, желто – коричневого цвета. А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон.

Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

Дети: Крабы, мидии, рапаны.

Воспитатель: А еще различные бактерии, моллюски, но прежде чем поговорить об этих существах, давайте сделаем физкультурную минутку.

Физкультурная минутка «Мы разминку начинаем»

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. (Подтягивание – руки в стороны и вверх)

Начинаем приседанья-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

А теперь три разно нужно,

Как лягушки поскакать.

(Приседанья-5 обычных и 3 раза подпрыгивать в приседе).

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех.

(Подтягивание- руки в стороны и вверх).

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида-мраморный, каменный, травяной. (Слайд) А это мидии (слайд). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц, попал он к нам с Дальнего Востока.

Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Запомнили вы обитателей Чёрного моря?

Дети: Запомнили.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю провести игру «отгадай по контуру» ,по контуру дети определяют обитателей морей, и еще одну игру «собери картинку», собрать из разрезанных картинок образ морского обитателя.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии сделать картину подводного мира Чёрного моря.

Детям предлагается лист ватмана голубого цвета, они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.

Литература: Туапсе – форт, посад, город…И. Лютник

ООО «Туапсинская типография»

Публикации по теме:

«Свойства морской воды». Конспект занятия Работая в детском саду преподавателем изобразительной деятельности, я поняла, что живя в нашем регионе, на берегу Чёрного моря, дети практически.

«Морские чудеса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развить познавательный процесс. Ребята хотите мы с вами отправимся в путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чёрное море». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 14:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чёрное море». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Мостовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД