лариса котыхова
Интегрированное занятие «Царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать эмоционально-ценностные отношения к природному окружению и эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
-расширение представлений о цветах, закрепить их названия, где цветы растут : в саду на клумбе, на лугу, в поле, в лесу;
-учить любоваться растущими цветами;
-создать условия для воспитания доброты, любви к природе;
-познать пользу цветов для человека;
-видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы;
Публикация «Интегрированное занятие „Царство цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-развивать воображение и положительные эмоции;
-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихов о цветах :
А. К. Толстой «Колокольчик»
Е. Серова «Одуванчик»
Е. Серова «Незабудки»
Е. Благинина «Одуванчик»
Е. Серова «Ландыш»
Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый, лиловый»; М. Пришвин «Золотой луг».
Воспитатель: (звучит музыка «Вальс цветов»).
Ребята сегодня мы с Вами пришли на нашу клумбу цветов. Сейчас я Вам прочитаю стихотворение. А Вы внимательно послушайте.
Полюбуйся на цветы :
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой кашке!
Там растёт другой цветок
Нежно - синий василёк.
Глазки синие раскрыл,
За собою поманил!
Как Вы ребята считаете про что было стихотворение?
Дети: ответ детей.
Правильно ребята стих был про цветы.
Цветы —это стол и дом для насекомых, птиц.
Скажите ребята, а каких Вы знаете (насекомых и птиц).
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Клумба цветов поднимает нам настроение. Мы любуемся природной красотой. Какие цветы на клумбе вам знакомы?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Правильно ромашка, василёк, бархатцы, ноготки. А я знаю стихи про цветы.
Дети:
Мы тоже знаем стихи про цветы.
Воспитатель:
Кто расскажет про ромашку?
Ребё нок:
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Воспитатель:
Кто расскажет про василёк?
Ребё нок:
Василёчек-василёк,
Синий, пламенный цветок,
Видно в синем небе жил,
С радугой-дугой дружил.
Воспитатель:
А какие ещё вы знаете стихи про цветы?
Ребё нок:
Летним солнышком на грядке
Вспыхнул простенький цветок.
Так похож он на ромашку,
Но зовётся ноготок.
Воспитатель:
Замечательное стихотворение про цветок «ноготок».
Давайте поиграем в игру «Скажи лаково!»
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Для чего нам нужны цветы? Как вы думаете?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Верно, цветы нам нужны для хорошего настроения. Цветы нужны пчёлам, чтобы собирать нектар для мёда. Цветы очищают наш воздух. А ещё ребята цветы нам нужны для лечения. И животные, и птицы знают какой цветок и травка лечебная. Вот ромашка лечебная, и ноготки. Полоскать горлышко при простуде. Пить чай ромашковый, можно с мёдом, очень полезен для здоровья. Лепестки ноготков раньше в старину использовали в еду, добавляли в салат.
Дети:
Я дома пил (а) чай с ромашкой!
Воспитатель:
Давайте мы соберём с нашей клумбы букет цветов и поставим в нашей группе. (собираем букет, возвращаемся в группу).
Воспитатель:
Ребята помните о важности бережного отношения ко всему живому нас окружающему. Сравнивайте себя с природой: нам больно — и ей больно, нам радостно — и ей радостно. Представьте себя березкой, птичкой - поющей песенку, сломанным цветком, перевернутым жучком, землей - усыпанной мусором. Животные и птицы могут друг другу помочь и помогают, а цветы – нет, земля – нет, деревья не могут помочь друг другу. Поэтому мы являемся «Друзьями природы!» Кто из вас друг природы?
Дети: я друг природы.
Воспитатель:
Что значит друг природы, что можно сделать для природы как «друг».
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Вы просто молодцы! Настоящие друзья! У меня для вас предложение, мы много говорили о природе, делали поделки из природного материала, из пластилина, аппликации и многие из вас принесли свои работы, которые вы сделали дома. А давайте соберём все наши работы и устроим выставку. На выставку пригласим своих друзей нашего детского сада.
Дети: ответ детей. Да!
Воспитатель:
Выставляем свои работы, оформляем выставку (совместно с детьми). А как мы с вами назовём нашу выставку, посвящённую цветам?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Здорово! Мне нравится это название «Царство цветов!» Устроим для гостей в нашей группе чаепитие. Угостим гостей чаем Ромашковым. Вареньем из лепестков роз.
Дети: ответ детей. Да!
Проводим экскурсию для приглашённых гостей по нашей выставке. Приглашаем рассмотреть сбор трав. Определить на запах. Рассмотреть семена цветов. Выбрать на свой вкус час с ароматом цветов. Приглашаем за стол, где для дегустации приготовили мёд, варенье из лепестков роз для гостей нашей выставки под название «Царство цветов!»
Воспитатель: Дорогие гости мы рады, что вы посетили нашу выставку. Приходите к нам в гости!
Картина из солёного теста.
Цветы выращивали на нашей клумбе.
Домашние работы совместно с родителями на выставку цветов.
Мы приглосили гостей на нашу выставку!
Угощали гостей чаем вкуса ромашки, ноготки и т. д. А ещё пробовали варенье из лепестков роз. Вкусненько!
Приглашаем вас к нам в гости!