Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
в старшей логопедической группе.
ТЕМА: «Путешествие в царство цветов»
ЗАДАЧИ: Закрепить названия цветов; где они растут : в саду на клумбе, на лугу, в поле, в лесу;
Учить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Путешествие в царство цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Развивать воображение и положительные эмоции;
Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Повторить знакомые стихи о цветах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение стихов о цветах :
А. К. Толстой «Колокольчик»
Е. Серова «Одуванчик»
Е. Серова «Незабудки»
Е. Благинина «Одуванчик»
Е. Серова «Ландыш»
Чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый, лиловый»; М. Пришвин «Золотой луг».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Гном (второй воспитатель) на костюме Гнома полевые, лесные цветы : мак, колокольчик, василек, ромашка, клевер, одуванчик, лютик, ноготок, ландыш и др.
КОНВЕРТ С ЗАДАНИЯМИ:
Картинки с изображением цветов.
СОДЕРЖАНИЕ ООД:
Занятие проводиться на участке детского сада организационный момент.
ВОС-ЛЬ: Ребята, давайте пойдем на нашу клумбу и посмотрим, какие цветы растут на нашей клумбе, как они выросли и не нужна ли им наша помощь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята, назовите цветы, которые растут на нашей клумбе. Дети называют: пионы, люпины, ромашки садовые, ноготки, садовые колокольчики. (Вос –ль обращает внимание на гостя.)
Ребята, к нам в гости пришёл добрый Гном, но почему – то он грустный. Гном здоровается с детьми. Ребята, давайте расскажем Гному о цветах и о том, как мы ухаживали за ними, и как они дарят свою красоту и у Гнома поднимется настроение.
1 РЕБ – К: рассказывает, как надо ухаживать за цветами : нужно поливать, убирать с клумбы сорняки, поливать цветы.
Посмотрите, ребята, как нам благодарны цветы, кажется даже, что они улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся и помашем цветам рукой. (дети машут руками, улыбаются). Но почему –то Гном не улыбается, грустит. Гном, расскажи нам свою проблему.
ГНОМ:У меня есть тоже цветы целая поляна. Каждое утро я к ним приходил. Они мне улыбались и пели песенки, которую слышу только я. Однажды прилетел злой волшебник, дунул на цветы и они завяли. Помогите, ребята, пожалуйста оживить их. Чтобы колдовство ушло, нужно выполнить 5 задание.
Ребята поможем Гному?
ДЕТИ :- Да!
1 ЗАДАНИЕ.
Отгадайте загадки.
1. стоит в саду кудряшка
белая рубашка
сердечко золотое
что это такое (ромашка)
2. я шарик пушистый
белею в поле чистом
а дунул ветерок
остался стебелек. (одуванчик)
3. солнце жжет мою макушку
хочет сделать погремушку (мак)
4. все знакомы с нами
яркие как пламя
мы однофамильцы
с мелкими гвоздями
алыми (гвоздиками)
5. королева цветов (роза)
2 ЗАДАНИЕ.
Какие бывают цветы?
- Луговые, лесные, садовые.
(рассматриваем предметные картинки «цветы»)
3 ЗАДАНИЕ.
Выберите и назовите луговые цветы : ромашки, лютики, клевер, колокольчик, гвоздика.
Садовые цветы : пион, люпин, садовая ромашка, ноготки, роза.
Лесные цветы : незабудка, ландыш, лесной колокольчик.
Ребята, к каким цветам относятся цветы с нашей клумбы? (к садовым)
А теперь немножко отдохнем физ. - минутка.
Говорит цветку цветок
«Подними-ка свой листок»
(дети поднимают и отпускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
(вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
(наклоны)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
(встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все встретить день во всей красе!
4 ЗАДАНИЕ.
Какие стихи знаете о цветах, лете?
Лето.
Ярко светит солнце
В воздухе тепло
И куда не глянешь
Все кругом светло
По лугу пестреют
Яркие цветы
Золотом облиты
Темные листы
Дремлет лес ни звука
Лист не шелестит
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Мак.
Только солнышко взойдет
Мак на грядке расцветет
Бабочка – капустница
На цветок опустится
Поглядишь, а у цветка
Больше на два лепестка.
Роза.
В саду благоухаю
Роняю лепестки
Я красотой сияю
Но остры коготки
Дала я имя цвету
За теплый солнце цвет
Я благодарна лету
Цветка нарядней нет.
Колокольчик.
Бежит тропинка через луг
Ныряет влево, вправо
Куда не глянь. цветы вокруг
Да по колено трава
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
Ромашка.
Нарядные платьица
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Такие веселые
Эти ромашки
Вот - вот заиграют
Как дети в пятнашки.
Одуванчик.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядиться
В беленькое платьице
Легкое воздушное
Ветерку послушное
(Гном хвалит детей, говорит, что стихи ему очень понравились)
5 ЗАДАНИЕ.
Работа по схеме (символы)
Нужно последовательно расположить от начало и до конца рост садовых цветов.
(гном благодарит детей за то, что они помогли ему справиться с заданиями и предлагает поиграть в игру «Назови цветок»)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Мы с вами говорили о лете, о цветах, помогли Гному спасти его цветы. Давайте ребята запомним правило: нельзя рвать цветы, ими можно любоваться. А теперь идем отдыхать.