Марина Садуллаева
Конспект досуга «Быть здоровым хорошо!»
▼ Скачать + Заказать документы
ельная работа:Рассматривание плаката «Моё тело».
Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общенииво время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Материал для занятия:Мягкая игрушка «Мишка», пособие «Тело человека», кукла.
Участники:воспитатели, дети и родители
Публикация «Конспект досуга „Быть здоровым хорошо!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга : Воспитатель 1: Ребята кто-то к нам пришел, стучится. Кто это? Выходит 2-ой воспитательс мягкой игрушкой Мишка на руке:
-Здравствуйте ребята:Я Мишка -топтыжка. Весело пляшу, лапками машу. Глазками моргаю,Ротик открываю. Я пришел к вам с просьбой о помощи. Потому, что я слышал. Что вы очень добрые дети и всем кто бы к вам не обратился помогаете им. Это правда?
У меня есть друг мальчик Мишка (показываеткуклу). Я мишка и он Мишка.
Но почему-то мы очень разные. Расскажите мне о том, чем мы похожи с моим другом и чем отличаемся?
Расскажите мне, чем мы, животные отличаемся от человека?
1. Игра: «Назови : чем похожи. Чем отличаются»?Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель 1: Ребята, у вас с Мишкой много похожих частей тела.
Но у Мишки есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:У Мишки он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? (Хвост.)У людей руки, а у Мишки (Лапы)А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных. (Когти).А тело у животных покрыто, чем? (Шерстью)
2. Вопросы от Мишки (воспитатель
2) :Ребята, а для чего нужны глаза? Дети: Чтобы смотреть. А для чего уши? Дети: Чтобы слушать. Для чего нужен нос? Дети: Чтобы дышать, нюхать. А для чего рот? Дети: Чтобы кушать, говорить. Для чего нужны руки? Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать. А для чего ноги? Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать.
3. Подвижная игра «Будь внимательным».Воспитатель
1: -И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть –у Мишки или у вас. У кого есть ногти? -У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной к верху.)У кого есть когти? -У медведя. (Показать на Мишку.)У кого есть лапы?-У медведя. (Показать на Мишку.)
У кого есть ноги? -У меня. (Потопать ногами.)У кого есть хвост? -У медведя. (Показать на Мишку.)У кого есть руки? -У меня. (Протянуть вперёд руки.)Мишка (Воспитатель 2) :Молодцы ребята. Вы помогли мне. Но как остальные части тела вашего называются? Вы знаете? Я вотподготовил для вас зарядку, приглашайте своих родителей.
4. Физ. минутка. Воспитатель вместе с детьми и родителями читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела. Раз, два, три, четыре, пять –Тело будем изучать. (Шагать на месте.)Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)Ножки, (Потопать ногами.)Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)Голова. (Положить руки на голову.)Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)Шея крутит головой -(Обхватить шею ладонями.)Ох, устала! Ой –ой –ой-ой!Воспитатель
1: -Хотя ты, Мишка, долго перечислял, но всё равно назвал не все части тела. Давайте покажем ещё :Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)Как травы луговые. А теперь взгляну пониже,Назову я, что увижу:Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой-до левого.)Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)У меня, Серёжи, Лены. (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)5. «Паровозик»Молодцы ребята. А теперь я предлагаю показать мишке как мы заботимся о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым. Построились в наш паровозик здоровья (приглашаем детей вместе с родителями) Массаж друг другу «Рельсы, рельсы». Поехали. 6. Гимнастика для глаз. А чтобы глазки были здоровые? Что нужно делать?
-Правильно! Гимнастику для глаз!«Быстро, быстро поморгай –дети моргают быстроПосле глазки закрывай! –зажмурили глазкиРаз, Два, Три, Четыре, Пять –нужно глазки открывать. (2 раза).Молодцы ребята. Воспитатель
1: -Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны, а самое главное делали зарядку для нашего тела. Если мы будем заботиться о нашем теле каждый день, то непременно станем сильными и здоровымиМишка (воспитательИгры с детьми-Д/игра «Еслихочешьбытьздоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб бытьздоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание бытьздоровым. -«Попадивобруч»Кидать снежки в цель-Самостоятельные игры детей. Предложить детям кольцеброс, кеглиЦель: учить самостоятельно находить себезанятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 6. РодителямКонсультация «Пейтеотварыизтрав–будетездоровы»Практические рекомендации для родителей «Игрыиупражнениянарадостьвашимдетям»Практические советы для родителей «Какучитьребёнкадышать»,«Научитеребёнкадышать»Рекомендации для родителей «Физическаяподготовкаребёнка»Фотовыставка «Будьтездоровы
2) :Я теперь всегда зарядку буду делать! А вы, ребята? Ну что ж, пора прощаться, мне еще надо всем своим друзьям всё показать и рассказать.
До свидания, ребята