Анна Клещева
Конспект НОД «Быть заметным пешеходом» в первой младшей группе
«Быть заметным пешеходом»
Конспект НОД
Клещева Анна Ашотовна
Воспитатель МДОУ «Детский сад №216» Ленинского района г. Саратова
Возрастная группа : первая младшая группа (1,5-3 года).
Актуальность проблемы: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Публикация «Конспект НОД „Быть заметным пешеходом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Создать положительно-эмоциональную основу для знакомства воспитанников со светофором и правилами безопасного перехода через дорогу.
Задачи: 1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»;
2. Дать знания о сигналах светофора;
3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал: Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй, дорожным знаком: пешеходный переход и светофор или картинка, игрушечные машины на предполагаемой дороге.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Вводная часть
- Доброе утро!
- Ритуал приветствия:
«Я люблю свой детский сад,
В нём полным - полно ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись».
- Смотрите, кто к нам пришёл!
- Совершенно верно, кукла Маша!
- Давайте поздороваемся с Машей!
- Здравствуй Маша!
Маша: Здравствуйте ребята!
Я через дорогу шла
И запуталась слегка:
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти?
- Давайте поможем Маше!
Воспитатель читает загадку про светофор:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Показывает светофор) - Доброе! (дети садятся на стульчики полукругом)
- Кукла Маша!
- Здравствуйте (хором)
- Светофор!
II Основная часть
Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе :
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
(показывает на переход)
- Давайте покажем Маше, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоят дети и Маша в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
- Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Маша и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
- Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
- А еще есть правило для ночного времени суток (читает стихотворение)
Ты весёлый яркий «фликер»
На одежду прикрепи
И в ночное время суток
Будешь виден ты в пути!
- Дети (хором) : Да.
- Переход («зебра»)
- Давайте!
- Нет!
- Да!
III Заключительная часть
- Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу, а для большей безопасности в вечернее время суток прикрепить на одежду веселый и яркий «фликер».
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожна на дороге.
- Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
- До свидания!