Юлия Кобзарь
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствование навыка количественного счёта в пределах десяти;формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке; совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами; формирование умения составлять математические выражения со знаками «<» и «>»; закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме; развитие конструктивных навыков; совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве;
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники“» размещена в разделах
расширение и уточнение словаря по теме «Были мы вчера дошкольники, а уже сегодня школьники»; совершенствование целостного представления об изображенном на ней; совершенствование навыка слогового анализа слов, предложений; совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций; употребление существительных в родительном падеже); упражнять в умении строить предложение, используя мнемотаблицу; совершенствование навыка чтения пройденных букв; совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»); автоматизация произношения и дифференциация гласных и согласных звуков.
Развивающие задачи:
-развивать познавательную, мыслительную и речевую деятельность; слуховой и зрительный гнозис, развивать связную речь; развитие диалогической речи, фонематического восприятия, внимание, память, мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, артикуляционную, дыхательную, пальчиковую и кистевую моторику.
Воспитательные задачи:
-воспитывать положительное отношение к учебной деятельности; навык сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Словарь: буква, звук, гласные, согласные, слог, роза, ромашка, колокольчик, родной язык, математика, перемена, цифры, математические знаки, сравни, одинаковые, больше, меньше, потому что, сначала, справа, слева, верху, внизу.
Демонстрационный материал: конверт, иллюстрированные картинки с корзинками, Маши, карточка-мнемотаблица, видеоролик с разминкой, аудиомузыка, колокольчик.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, цветочек с бабочкой, цветочки с буквами, набор цифр до десяти, карточки с цифрами «Сравни числа», прищепка со знаком «<», «>», картинка с изображением Маши, иллюстрированные картинки геометрических фигур на липучках.
План.
I Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
II Основная часть занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог открывает конверт, достает письмо от Мишки, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, я знаю, что вы много знаете и умете. Обращаюсь к вам за помощью, подготовить Машеньку к школе. Я посылаю вам свою волшебную корзину с цветами».
-Чтобы красиво говорить и научить Машу, нам необходима разминка для нашего язычка.
2. Развитие артикуляционной моторики перед зеркалом.
3. Развитие дыхательной моторики. Дыхательная разминка «Бабочки».
-Ой, к нам прилетели бабочки!
-Давайте поможем нашим бабочкам взлететь.
-А что вы увидели на цветке? (Букву).
-А что такое буквы? (Буквы мы видим и пишем)
-Что вы назвали? (Звуки).
-А что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим).
-На какие группы делятся звуки? (На гласные и согласные).
-Назовите гласные буквы.
-А какие помните согласные?
4. Дидактическая игра «Раздели по корзиночкам цветы»
-Каким цветом на схеме мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом).
-Значит гласные буквы кладём в корзинку с красной лентой.
-А каким цветом мы обозначаем согласные звуки? (Синим или зелёным цветом).
-Значит согласные буквы кладём в корзинку с синей и зелёной лентой.
- Разложите цветы по корзинкам.
-Посмотрите, какие красивые корзиночки с цветами у вас получились! Молодцы!
- Какие цветы?
-А какие цветы в корзине вы узнали? (Роза, ромашка, тюльпан)
5. Дидактическая игра «Составь предложение по мнемотаблице»
-Давайте определим, сколько слогов в словах названиях цветов?
-Составьте предложение по мнемотаблице.
-Что же у вас получилось?
У Маши книжки и ручки.
-Вы научили Машу, различать буквы, чтобы она в школе умела читать на уроках родного языка.
А у Миши колокольчик. В школе, чтобы дети отдохнули между уроков звенит звонок на переменку.
-А вот и переменка.
6. Развитие общей моторики. Музыкальная разминка «Переменка с Машей».
7. Дидактическая игра «По порядку становись!».
На полу лежат цифры в разброс.
Ребята посмотрите кто-то цифры потерял?
Да это же Мишка положил, чтобы мы научили Машу считать. В школе на уроке математики, считают и решают задачи.
-Возьмите по цифре и выложите цифровой ряд от 1 до 10.
Дети раскладывают цифры и садятся на места.
- Влад, посчитай числа от 1 до 10.
- Егор, попробуй посчитай от 10 до 1 .
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое меньше числа 5 на 1.
8. Дидактическая игра с прищепкой «Сравни числа».
-У вас в контейнере лежат карточки с цифрами и прищепка с математическим знаком.
- Сравните числа и прикрепите прищепку в правильном направлении.
9. Дидактическая игра «Бусы».
- Ребята, давайте порадуем Машу и подарим ей бусы. Но нечаянно порвалась нитка и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке нужно надеть бусы на нитку и сделаем Маше красивый подарок от нас. (Квадрат, треугольник, круг).
- Какие геометрические фигуры выложила Ангелина?
- Какие фигуры выложил Ваня?
-А какая фигура не имеет углов?
-А назовите бусины-многоугольники?
-Сколько углов у треугольника?
Молодцы! Вы научили Машу считать! Теперь Маша знает, что делать на уроках математики!
Ой, переменка!
III. Подведение итогов занятия.
Весело сегодня провели время в гостях у сказки, но нам пора возвращаться домой, а о чём вы расскажите дома?
IV. Рефлексия.