Татьяна Калачева
Родительское собрание «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бусоград или волшебные игры феи Бусинки»
Цель. Ознакомление родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук по средствам инновационной методики.
Задачи:
1. Раскрыть понятие мелкой моторики рук;
2. Познакомить с методикой М. И. Родиной «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
Публикация «Родительское собрание „Бусоград или волшебные игры феи Бусинки“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход собрания.
Вед. 1 Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием и полноценным становлением психологических функций детей – это развитие мелкой моторики.
Вед. 2 Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Вед. 1 Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Вед. 2 Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда, будет достигнут наибольший эффект от упражнений для развития мелкой моторики рук.
Вед. 1 Упражнений и игр для развития мелкой моторики рук очень много:
• «Шнуровки»;
• Игры с кинетическим песком;
• Игры со счетными палочками;
• Игры с мелкими предметами – пуговицами, камешками, фасолью, бусинами, пробками и т. д. ;
• Пазлы, мозаики;
• Игры с прищепками;
• Пальчиковые игры.
Вед. 2 Сегодня мы хотим вас познакомить с новой технологией «Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки».
Вед. 1 Слайд 2 Бусы — это не только элементы украшения, соответствующие тому или иному костюму. Бусы способны превратить наш мир в мир фантазии и выдумки. Каждый будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй, выкладыванием бусами различных образов и превращением их в волшебные картины.
Вед. 2 Данную методику и систему игр и творческих упражнений с бусами для дошкольников разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.
Вед. 1 Слайд 3, 4 Цель и задачи этой методики вы видите на слайдах.
Вед. 2 Слайд 5 О дидактической пользе бус можно написать много. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они ловко перебирают пальцами бусы разных размеров и какое удовольствие от этого получают!
Вед. 1 В методической разработке М. И. Родиной, указывается, что, благодаря применению в работе с детьми техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить». Кроме того, пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно попробовать придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные истории.
Вед. 2 Сейчас мы предлагаем вам взять бусы и применить их в игре со своими детьми. Трудно обозначить границы возраста, потому что игры, которые мы предлагаем, интересны всем возрастам.
Вед. 1 Слайд 6 Приглашаем в «Бусоград».
В зал входят дети, вместе с родителями занимают места за столами. На столах лежат бусы по 1 цепочке на каждого.
Вед. 2 Слайд 7- 16 Начинам нашу сказку.
Вед. 1. Ну, что, уважаемые родители и дети, сейчас мы вас познакомили только с несколькими упражнениями и думаем, что в следующем задании вы сможете проявить свою фантазию и выдумку.
Вед. 2 Слайд 17 Вместо красок разноцветных
В руки бусы мы возьмем,
Необычно и красиво
Рисовать сейчас начнем.
Предлагается родителям вместе с детьми придумать и «нарисовать» общую картину из бус.